БОЛТЛИВОСТЬ, ПРОКРАСТИНАЦИЯ, ПЛАКСИВОСТЬ В 8 ЛЕТ

Здравствуйте!
У меня две дочери, 8 и 3 года.
Есть две вещи у старшей дочери (3 класс+музыкальная школа+верховая езда. Учится хорошо, если контролировать лень и прокрастинацию), которые настораживают. Первое: она слишком болтлива. То есть вот прям совсем. Она перебивает взрослых, вклинивается в телефонные разговоры, и постоянно болтает. Обо всем. Стараюсь слушать и реагировать, но не всегда получается, и часто за это сержусь.
Второе - она часто плачет. По любому поводу: грустный или не очень фильм, мама рассердилась, к бабушке не заехали, неохота делать уроки и тп. Но только дома.
Есть еще одна проблема: лень. Но с ней я по-всякому пытаюсь бороться сама, примером и тд.
Спасибо!
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Как у всех старших - ревность и попытки привлечь к себе больше внимания, показать и доказать себе, что в доме она главнее чем младшая сестренка.
А, если хотите получить более полную информацию о ребенке, нужно сходить к детскому нейрофизиологу.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или Макс. Комментарии форума не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте, Влада!
Это банальная детская ревность. С первых дней появления в доме новорожденного, необходимо проявлять внимание и к своему старшему ребенку. Ей сейчас приходится сложнее всего, ведь она потеряла свое исключительное положение. Чтобы побороть детскую ревность ко второму ребенку, следуйте нескольким правилам:
- Не нарушайте сложившиеся традиции. К примеру, если вы читали книжку перед сном своему ребенку, то, как бы вы не устали, делайте это и впредь. Ходили на кружок? Постарайтесь продолжить его посещение. Появление нового малыша не должно худшим образом отразиться на старшем.
- Продолжайте постоянный тактильный контакт со старшим ребенком: обнимайте его, целуйте, щекотайтесь, читайте книжки в обнимку. Это очень важно. Вспомните, даже взрослые супруги отсутствие объятий, нежности и поцелуев воспринимают, как отсутствие чувств и безразличие друг к другу. А как ребенок должен воспринимать их отсутствие?
- Привлекайте старшего ребенка заботиться о младшем. Например, вы можете попросить его держать полотенце в ванной, принести подгузники или развеселить (спеть песню, станцевать или скорчить смешную гримасу). Посоветуйтесь со старшим при покупке шапочки или штанишек для новорожденного. Это участие тоже положительно сказывается на нейтрализации детской ревности.
- Иногда старший начинает считать положение младшего более выгодным. Поэтому если ребенок начинает просить грудь, требует носить его на ручках, так как он «не умеет ходить», и носится с пустышкой во рту, не отказывайте ему в шалостях. Ко всем своим капризам он очень быстро потеряет интерес.
- Обязательно какое-то время уделяйте внимание только старшему ребенку без отвлечения на новорожденного. Практически в каждой семье при появлении второго ребенка не обходится без детской ревности. И зачастую старший ребенок не в состоянии рассказать о своих чувствах, которые переполняют его при появлении нового малыша. Поэтому он реагирует так, как умеет. Прочтите пожалуйста материал вот этой статьи, он даст Вам ответы на ваши вопросы: "Старший ребенок ревнует к младшему".
Нестерова Тамара Валентиновна. Психолог-консультант по позитивной психологии
Здравствуйте, мне кажется, что просто эмоциональный не закомплексованный ребёнок, хочет - болтает, хочет - плачет, хочет - ленится. Плюс - музыкальная девочка и не боится верховой езды. Плюс - хорошо учится.
Рекомендации:
- любить;
- следить, чтобы отдыхала и высыпалась, а то нагрузка достаточно высокая;
- быть счастливой вместе с дочками.
Доброго здоровья всей семье!
Виталий Владимирович. Психолог-консультант, когнитивно-поведенческий терапевт
Мне кажется, Вы зря беспокоитесь. Дети склонны лениться, некоторые бывают болтливы, некоторые - слишком впечатлительны и ранимы. Это индивидуальные особенности.
И, конечно, как Вам уже сказали, часто старшие ревнуют к младшим детям и тогда можно наблюдать подобную, описанной Вами, картину. Тогда нужно задуматься , достаточно ли внимания Вы удаляете своей старшей дочери?..