ОТНОШЕНИЯ РЕБЕНКА С ОТЦОМ

Добрый день! Я мать одиночка. Сыну 3года 5 мес.живем с отцом ребёнка в разных городах. Когда ребенок совсем был маленький (1.5г) отец приезжал и помогал всячески. Отец сейчаз совсем ослеп. Общаемся раз в неделю(отношения хорошие).я поддерживаю образ хорошего и любящего папы. долгое время папа рассказывал по телефону сказки и было общение какое-то с ребенком. Потом общалась я с папой. Сейчас ситуация что ребенок отказывается от всякого общения и сказки ему не нужны. Меня это беспокоит. Хотя ребенок говорит что он папу любит. Я в большей степени общаюсь с отцом из-за ребенка. 1)Нужно ли добиваться их общения? Была идея попросить папу присылать посылки с игрушками для сына или сделать самой «посылку от папы» 2)годная идея с посылкой? 3)Нужно ли ребенку рассказывать о проблемах со зрением папы заранее? Съездить когда-то и познакомить их я планирую. Или подойдет фраза — проблемы со зрением. Меня сын иногда спрашивает почему папа не приезжает. Я просто отвечаю что просто папа далеко живет. А на самом деле не поэтому, просто не может.Сам отец за любую связь с ребенком. Подскажите пожалуйста ответы на вопросы! Буду очень благодарна!
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте!
Вряд ли нужно ребенку что то навязывать, инициатива должна исходить от него самого. Придет время, и он сам вас попросит, а может быть и нет, время покажет!
Нестерова Тамара Валентиновна. Психолог-консультант по позитивной психологии
Здравствуйте, Ольга!
Видимо, мальчику надоели сказки по телефону, да и подрос он, наверное, есть занятия поинтереснее для него. К тому же, ребёнок мог долго ждать встречи с папой, и, так её и не дождавшись, так сказать, "перегорел".
Добиваться их общения - это как? Заставлять или уговаривать папу общаться? Зачем?
С Вашей стороны - можете подписывать вместе с сыном и посылать ему открытки, подарки, почему нет? Но только, если не будет обратной связи, для мальчика это перестанет быть актуальным.
По поводу сделать самой посылку от папы... я придерживаюсь варианта аккуратной честности, поскольку однажды вдруг раскрывшаяся правда перечеркнёт все Ваши старания и испортит отношения между Вами и сыном и между папой и сыном. А вот, если папа действительно передаст игрушку для сына, или деньги на игрушку, то тогда - да, Вы можете смело сказать - вот игрушка от папы!
Про проблемы со зрением у папы можно сказать, но один раз, осторожно, без интонаций горя в голосе и истерик, спокойно, и не зацикливаться на этом, поскольку Ваш ребёнок всё-таки ещё мал. Например, можно сказать, что папа лечит глазки, или что у папы болят глазки. Немного позднее, через несколько месяцев, когда мальчик привыкнет к этой подготовительной информации, можно уточнить, но тоже одной фразой, что папа не видит.
Возможно, то, что мальчик будет это знать, как-то оправдает отсутствие папы рядом с ребёнком и то, что папа не может приехать, что, возможно, сын воспринимает довольно болезненно внутри себя.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Если желание есть с обеих сторон - должны общаться. Ребенку нужно говорить всегда правду.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Ребенку чем больше общения со значимыми близкими людьми, тем лучше. Ничего искусственно придумывать не надо. Сказки уже не прокатывают, общение 2-х мужчин должно выйти на др уровень.