№906029 Грудное вскармливание и гепатит С
Татьяна Жен., 30 лет. Ирбит
11.03.2016 09:16
Скажите, пожалуйста, передается ли гепатит С через грудное молоко, если инфицирование мамы произошло во время грудного вскармливания? Спасибо!!!
Anna Kukharuk. детский инфекционист
детский инфекционист
Здравствуйте. Согласно рекомендациям ВООЗ, матери, больные гепатитом С могут кормить грудью, так как передачи вируса через грудное молоко не зафиксировано. Для этого есть специальные силиконовые накладки, что бы предупредить также и контакт с кровью при возможных трещинах соска. Возможен риск передачи вируса если мама только-только заразилась сама и  имеет высокую вирусную нагрузку, пока еще не выработались свои нейтрализующие антитела. каждый случай заболевания рассматривается врачом индивидуально, при надлежащем осмотре и обследовании пациента.
Время создания: 11 Марта 2016 14:15
Консультант. профессор кафедры инфекционных болезней
профессор кафедры инфекционных болезней
Вирус гепатита С не передается через грудное молоко. Если женщина болеет хроническим гепатитом С ,грудью кормить она может.
Время создания: 11 Марта 2016 16:57
Александр Юрьевич. Врач общей практики, терапевт.
Врач общей практики, терапевт.
Здравствуйте, Татьяна!
Гепатит С ГВ не препятствует, через молоко не передается. Тем не менее, следите за целостностью сосков или пользуйте силиконовую наладку.
После окончания ГВ обследуйтесь для определения стадии гепатита С и решения вопроса о лечении. Сейчас Ваш гепатит С заведомо лечению не подлежит.
Время создания: 13 Марта 2016 09:10
Елена Александровна. Врач общей практики, терапевт
Врач общей практики, терапевт
Нет, не передаётся
Время создания: 13 Марта 2016 11:35