АЛАЛИЯ МОТОРНАЯ ИЛИ СЕНСО-МОТОРНАЯ?

№805328 алалия моторная или сенсо-моторная?
Ольга Жен., 36 лет. Украина Днепродзержинск
Зарегистрированный пользователь
24.08.2014 13:48
Здравствуйте.Подскажите,пожалуйста,как можно отличить сенсо-моторную алалию от моторной с недостаточным восприятием обращенной речи?(Моему сыну 3 года исполняется 9 сентября.Он говорит только лепетные слова и понимает не все.Хорошо знает части своего тела;«дай»,«на»,«отнеси»,«принеси»;на имя иногда отзывается,но как зовут не отвечает.На вопросы отвечает только «да» и «нет»,но не всегда в тему.На более сложные вопросы(что кушал?ты гулял?где ты спишь? и т.д.) не реагирует вообще.Осознано сказал на меня «мама» только к 2,5 годам(хотя часто еще бывает называет меня папой-хотя у нас его нет или на себя говорит «мама» а на меня «Андрей»).Куму называет «кума»,но когда ее нет рядом «кума» может сказать на любой предмет(например на кусок мяса).Ну и с другими 30 словами из его лексикона все происходит точно так же.В остальном мычит и тычет пальцем на то,что его заинтересовало.Наши врачи нам ставят моторную алалию и считают что для 3 лет он достаточно понимает и сенсорной алалии у него нет.)Заранее спасибо за ответ.
Прямая специальность
Любовь Александровна. дефектолог - логопед, спецпсихолог
Рейтинг. Любовь Александровна
дефектолог - логопед, спецпсихолог
Здравствуйте, Ольга!
Понятия “сенсо-моторная алалия” и “моторная с недостаточным восприятием обращенной речи” весьма условны. Первое предполагает, что понимание речи хуже собственной речи. А их основное различие обусловлено местом локализации проблемных зон коры головного мозга. Чаще специалисты пользуются основной классификацией: сенсорная и моторная алалия. Нарушение смысловой стороны речи в разной степени (это зависит от степени поражения коры головного мозга) присутствует и при моторной алалии и коррекционные мероприятия для детей с данным диагнозом подразумевают и работу над ней. Диагноз устанавливается в ходе обследований невролога, логопеда-дефектолога, Лора.
В Вашем случае, как я поняла, не проводилось специальных исследований, поэтому можно начать коррекционную работу для моторной алалии с учётом фактов, полученных в ходе обследований. В начале занятий диагноз будет уточнён.
Время создания: 01 Сентября 2014 21:27
Оценок: 2
Мнение зала, форум (6)
Похожие вопросы, темы (10)
Ольга | (Днепродзержинск, Украина) | 02.09.2014 17:01
Спасибо Вам за ответ.Обследования проводились.На ЭЭГ :умеренная дезорганизованная среднеамплитудная активность с доминирующим достаточно хорошо модулированным замедленным альфа-ритмом в теменно-затылочных отделах.Умеренная диффузная ирритация.Очаговые вспышки дельта-волн А до 100 мкв в лобно-центральных отделах билатерально с вовлечением срединных структур и их вторичной генирализацией.
   
Применима схема коррекции при моторной алалии. Лечение должно быть комплексным: наблюдение у невролога, рефлексотерапия; занятия с дефектологм-логопедом, в т.ч. логопедический массаж, логопедическое акупунктурное лечение, развитие внимания, памяти, обучение с опорой на разные анализаторы, пение.
Важно изменить психологическую, эмоциональную ситуацию в семье в целом. Нужно, чтобы режим дня строился в соответствии с биоритмами. Необходимо соблюдать чёткий распорядок дня с обязательным часовым сном днём (можно не спать,просто лежать в кровати) – см. режим дня для детей данного возраста. Необходима смена деятельности в течение дня с очень плавным переходом, спокойная обстановка, положительный позитивный настрой.
Если принимаете лекарственные препараты (не всегда они показаны), то не с 9-11 часов. Очень важна психологическая составляющая – старайтесь строить свои взаимоотношения с ребёнком, чтобы его действия не были лишь попыткой оправдать Ваши ожидания. Вне зависимости от поступков (они могут быть хорошими или плохими )ребёнок должен всегда стабильно знать, что он хороший, его любят всегда. (Кстати, Вы ждали сына?)
Обязательна умеренная двигательная активность, специальная гимнастика для рук - воздействия на полушария (особое внимание на развитие левой руки).
Нужны целенаправленные систематические занятия на протяжении довольно длительного времени.
   
Ольга | (Днепродзержинск, Украина) | 04.09.2014 00:34
Спасибо за ответ.Да,сына я ,естественно ждала т.к.дочь у меня уже есть 0 ,взрослая.Ей 18.А это как-то отражается на течении его заболевания?Режим у нас последние несколько месяцев сбился(хотя раньше было все строго по времени).Спать днем ложится только когда вымотается и спит 1,5-2 часа.Может иногда и дольше.Сбой в режиме начался,как не странно,после начала посещения садика.Хотя садиковский режим ничем,по времени,не отличался от домашнего.А еще у него практически нет внимания(мнение наших врачей).Но основная наша проблема в том,что в Украине еще очень плохо и мало умеют работать с алаликами,тогда как в России,насколько я знаю,годов с 70 активно занимаются данной проблемой.Меня до сих пор не обучили как правильно общаться с непонимающим речь ребенком(хотя у меня есть знакомая логопед,но она сама не знает как это делать).Остальные врачи в основном медикаменты советуют(кортексин,биолан,церебромин,ноофен и еще микрополяризацию мозга).
   
Ольга | (Днепродзержинск, Украина) | 04.09.2014 00:41
Из этого всего набора медикаментов принимали только ноофен.От него сын стал спокойнее (у него гиперкинетический синдром).Но слов и понимания не добавилось.От остального пока воздерживаемся.
   
Уже и ноофен... Ольга, поскольку я не обследовала Вашего сына, не знаю всего анамнеза, не буду комментировать препараты, которые Вам назначали и необходимость приёма. Но по поводу речевого развития могу сказать однозначно, что начало коррекции, подбор методов коррекции лучше проводить не на фоне препаратов для подбора методов коррекции. Затем, при необходимости, подключить приём препаратов.
Развитие внимания при данном диагнозе – ключевой момент, как я указала выше. Единого шаблона поведения с неговорящими пока детьми нет – при общении и на занятиях стараются задействовать различные анализаторы (об этом также выше). Дома по заданию дефектолога-логопеда Вам нужно будет проводить автоматизацию пройденного на занятиях, для этого алгоритм общения с ребёнком будет указан. Если так и не найдёте специалиста у себя, то можете обратиться ко мне по поводу дистанционных консультаций-занятий, но не в настоящий момент, а несколько позже.
   
Ольга | (Днепродзержинск, Украина) | 05.09.2014 22:52
Спасибо.Мы в октябре решили ехать в Киев.К профессору Чуприкову.Может там больше информации получу о домашних занятиях.А если нет то с удовольствием воспользуюсь Вашим предложением.Еще раз спасибо.
   

СОЗДАТЬ НОВОЕ СООБЩЕНИЕ.

Но Вы - неавторизованный пользователь.

Если Вы регистрировались ранее, то "залогиньтесь" (форма логина в правой верхней части сайта). Если вы здесь впервые, то зарегистрируйтесь.

Если Вы зарегистрируетесь, то сможете в дальнейшем отслеживать ответы на свои сообщения, продолжать диалог в интересных темах с другими пользователями и консультантами. Помимо этого, регистрация позволит Вам вести приватную переписку с консультантами и другими пользователями сайта.

Зарегистрироваться   Создать сообщение без регистрации
Дата Похожий вопрос Активность
18.04.2012
14:38
Оксана :: Другие консультации / Логопед
Ответов: 2
Сообщений: 0
29.02.2012
14:36
Шынар :: Другие консультации / Логопед
Ответов: 1
Сообщений: 1
11.09.2008
15:56
Инна :: Другие консультации / Логопед
Ответов: 2
Сообщений: 0
06.12.2010
10:23
Людмила :: Другие консультации / Логопед
Ответов: 2
Сообщений: 0
29.11.2013
18:43
Oksana :: Другие консультации / Логопед
Ответов: 1
Сообщений: 1
12.10.2009
09:08
Светлана :: Другие консультации / Логопед
Ответов: 1
Сообщений: 1
18.08.2016
10:08
Дарья :: Другие консультации / Логопед
Ответов: 1
Сообщений: 1
05.11.2009
12:28
Светлана :: Другие консультации / Логопед
Ответов: 1
Сообщений: 0
14.06.2008
14:18
Ольга :: Другие консультации / Логопед
Ответов: 1
Сообщений: 0
12.05.2008
19:39
Варвара :: Другие консультации / Логопед
Ответов: 1
Сообщений: 0
С этим вопросом так же читают следующие вопросы:
Вопрос №895989 ребёнку почти три года
«Другие консультации / Логопед»
Светлана
Жен., 40 лет.
россия воронежская область с.Листопадовка
ребёнку 26 февраля будет три года а он кроме мама да нет и ааа ни чего не говорит объясняеться жестами ребёнок четвёртый другие уже к трём во всю болтали.Логопевта в районе нет что делать незнаю.как можно помочь ему развить речь.кубики развивающие пирамидки складывает правильно.прирождении ставили ему балы 8-9 по школе.роды были тяжелыми последуш удаляли ручным способом ребёнок при рождении закричал сразу.подскажите что делать.
20.01.2016 22:09
Внимание!
Для оценки ответов и комментирования перейдите на страницу этого вопроса »»»
Екатерина. Логопед -дефектолог
Логопед -дефектолог
Обязательно нужна диагностика логопеда с рекомендациями. Попробуйте обратиться по скайпу к специалисту
Время создания: 10 Февраля 2016 21:30 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 0
Мнение зала, форум вопроса №895989
Внимание!
Для оценки ответов и комментирования перейдите на страницу этого вопроса »»»
Вопрос №902492 Сестренка 4 годика
«Другие консультации / Логопед»
Акнура
Жен., 18 лет.
Казахстан Арысь
Сестренке 4 годика,но она еще не говорит.она постоянно смотрит видео где учат английские быквы цифры слова.она выучила алфавит английский считает да 10 некоторые слова на английском говорит.но в садике в ее группе все дети уже нормально говорят понимаю объясняют учат.но сестренка не говорит так,у нее свой дкакой-то другой язык на котором говорят 1-2летние..логопеды в городе говорят, что со временем она будет говорить.но время то проходит.мы боимся что она не заговорит
21.02.2016 19:41
Внимание!
Для оценки ответов и комментирования перейдите на страницу этого вопроса »»»
Екатерина. Логопед -дефектолог
Логопед -дефектолог
Добрый вечер. Мой Вам совет- сходите на диагностику к неврологу и логопеду. Логопед проведет обследование и скажет Вам, что и как поступить дальше 

Время создания: 22 Февраля 2016 00:55 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 1
Мнение зала, форум вопроса №902492
Нина 30.06.2016 08:26
Для начала исключите программы на иностранном языке и запишитесь к специалисту.
   
Внимание!
Для оценки ответов и комментирования перейдите на страницу этого вопроса »»»
Вопрос №923108 Ребенок не говорит
«Другие консультации / Логопед»
Ирина
Жен., 57 лет.
Казахстан Темиртау
Добрый день! Моему внуку 2г 7 мес. Он говорит только отдельные слоги. Критично ли это для нашего возраста, надо ли уже обращаться к врачу-логопеду? Спасибо.
15.06.2016 04:44
Внимание!
Для оценки ответов и комментирования перейдите на страницу этого вопроса »»»
Любовь Александровна. дефектолог - логопед, спецпсихолог
дефектолог - логопед, спецпсихолог
Здравствуйте! Указанные Вами показания ниже возрастных. Речью занимается логопед, после
проведения речевого обследования/тестирования, цикла занятий при необходимости
он направит Вас (за вспомогательной к логопедической коррекции)  к смежным специалистам.Вы можете обратиться к логопеду в детскую поликлинику по месту жительства. При отсутствии специалиста – пройти дистанционное
тестирование, коррекцию.
Время создания: 17 Июня 2016 16:41 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 1
Мнение зала, форум вопроса №923108
Нина 30.06.2016 08:19
Если вы уделяете достаточно времени на его развитие, чтение книг, рисование, много рассказываете / показываете и т.д . То вам нужно показаться специалисту . Если же нет то корректируйте свое время и отношение к вашему чаду.
   
Внимание!
Для оценки ответов и комментирования перейдите на страницу этого вопроса »»»
Вопрос №925422 Проблемы с речью
«Другие консультации / Логопед»
Mila
Муж., 32 лет.
Москва
Добрый день! Мальчику 5 лет. Плохо говорит, а вернее очень трудно и скудно выражает свои мысли, плохое произношение слов (не выговаривает правильно слова). Наблюдая за ним заметила что, говоря, не открывает как положено рот и не работает как нужно с губами. Не может построить полную фразу... Год назад ходили к невропатологам, которые сказали что с ним все хорошо. Логопед отказался работать с нами до возраста 5 лет. Все сказали что за год может начать хорошо говорить. Сейчас думаем пройти еще раз обследование. Нужно ли пройти еще и других специалистов и каких именно? Какие аппараты нужно пройти? Как нам быть дальше?
29.06.2016 13:18
Внимание!
Для оценки ответов и комментирования перейдите на страницу этого вопроса »»»
Любовь Александровна. дефектолог - логопед, спецпсихолог
дефектолог - логопед, спецпсихолог
Ответ на Ваш вопрос - здесь.
Время создания: 01 Июля 2016 10:04 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 0
Мнение зала, форум вопроса №925422
Нина 30.06.2016 22:57
Обратитесь очно к логопеду!!! И посетите невропатолога . Многие логопеды дают именно такой совет , если нет серьёзных признаков отставания в речевом развитии , если ребёнок интеллектуально развит на свои года . Но вам уже пять поэтому лучше получить очно консультацию у хорошего специалиста .
   
Внимание!
Для оценки ответов и комментирования перейдите на страницу этого вопроса »»»
Вопрос №949821 Дифект
«Другие консультации / Логопед»
Владимир
Муж., 19 лет.
Россия Санкт-Петербург
Здравствуйте!мне 19 лет плохо выговариваю буквы ч ц щ л, всегда проскакивает перед ч, ц, щ.буква с. Счай, или сщи, сцапля, а буква л плохо звучит например лилия а у меня получается лиия .можно это исправить какими нибудь незнаю чистоговорками ,у меня ещё прикус неправельный но этотнаверно не координально влияет.что можете посоветовать спасибо.
09.12.2016 15:13
Внимание!
Для оценки ответов и комментирования перейдите на страницу этого вопроса »»»
Любовь Александровна. дефектолог - логопед, спецпсихолог
дефектолог - логопед, спецпсихолог
Здравствуйте! Одними чистоговорками  здесь не обойтись. Кроме того, перечисленный  Вами набор проблемных звуков  говорит о том, что он, скорее всего,  шире. Влияние прикуса может быть различным. Нужно пройти логопедическое обследование/речевое тестирование  очно или дистанционно - будут ясны причины
и направления действия.
Время создания: 11 Декабря 2016 17:36 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 0
Мнение зала, форум вопроса №949821
Внимание!
Для оценки ответов и комментирования перейдите на страницу этого вопроса »»»
Вопрос №978631 ПРОГЛАТЫВАЮ СЛОВА
«Другие консультации / Логопед»
Олеся
Жен., 24 лет.
Россия красноперекопск
Здравствуйте.у меня проблема с произношением. окружающие жалуются ,что я «проглатываю » слова,«бубню себе под нос» .Скажите есть какие-нибудь методики,чтобы исправить это.Я пыталась,заставляла себя говорить громче,выговаривать все буквы,но когда дело доходит до бытовых условий я сразу забываю и снова начинаю бубнить.
03.07.2017 12:21
Внимание!
Для оценки ответов и комментирования перейдите на страницу этого вопроса »»»
Любовь Александровна. дефектолог - логопед, спецпсихолог
дефектолог - логопед, спецпсихолог
Здравствуйте!
Да, конечно есть.
Но нарушение дикции может быть по разным причинам. Вас нужно услышать, чтобы их понять. 
Время создания: 05 Июля 2017 20:38 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 0
Мнение зала, форум вопроса №978631
Валенткина 18.09.2020 17:28
При логопедической работе необходимо начинать с сенсорного компонента, а потом уже переходить к моторному аспекту. Моторный компонент может быть слабо или сильно нарушен, но узнать это можено только после избавления от сенсорной проблемы https://logopedistskype.com/logopedi-defektologi/logoped/rec
hevye_narusheniya/formy_alalii_sensornaya_motornaya_alaliya
   
Внимание!
Для оценки ответов и комментирования перейдите на страницу этого вопроса »»»