скачки давления

«Кардиология / Кардиолог»

Вопрос №903849 :: (29.02.2016 01:18) :: Ответов: 7; Комментариев: 30
Любовь
Жен., 62 лет.
РФ Московская область, Истринский р-он
Здравствуйте!
Я опросил маму (учитель истории, 62 года) и подробно выкладываю историю болезни. Если можно так назвать. Возможно,вы сможете нас хотя бы направить, в каком направлении действовать, какие анализы сдать (мрт?, Узи? На гормоны? Кардиограмма?...) И к каким врачам обращаться (невролог? Кардиолог?Терапевт?..). Помогите составить план действий.

1987 Год – резкое повышение давления, до170 мм. Лежала в больнице, запомнилось, что лечили уколами магнезии. Потом отправили в санаторий в астрахань.
2013 Год.
До 2013 года обычно давление было пониженное. Верхнее не доходило до 120 даже. Обычно 110-120 мм верхнее и 70-80 нижнее. Пила кофе и кофетин. Чтобы его приподнять и чувствовать себя нормально.
В 2013 в июле из-за стресса (суета со свадьбой+жара), повысилось давление. По ощущениям был жар, сосредоточенный на груди. Доходило до 170 на 120. . И проблемы начинаются когда нижнее давление поднимается до 90 и выше. Ощущение по рассказам как буд-то долго бежал и потом остановился - немного царапает легкие и отдышка.. Хотя просто лежишь на диване. В основном беспокоило высокое нижнее давление. Как только поднимается давление до 130 на90 становится трудно дышать, начинаются сердцебиения, начинается жжение проходила обследование на холтер диагностику, кардиограмму, функцию внешнего дыхания. Была у кардиолога в мед центре, ничего такого не нашли. Только повышенный холестерин. Один раз даже ходила на скорую, чтобы сделали укол магнезии для снижения давления. Участковый терапевт ставил диагноз тахикардию и стенокардию. Стенокардию ставили с невыясненной причиной (принцметалла). Пила аналоприл для снижения нижнего давления (непонятно помог или нет). Спасалась копотеном и конкором, пила их только когда повышалось. Мучалась до ноября 2013, потом вроде отпустило.

Конец января-начало февраля 2016. ( Давление 140 на 90 уже норма. Прежнего 115 на 70 нет уже и в помине).
Пару раз резко падало давление. Даже носила с собой кофе на всякий случай. В начале февраля столовая в школе не работала, поэтому был сбой в питании.
13.02.2016
Из-за этих двух резких падений давления 13 февраля поехали к невропатологу. Прописал мексидол в таблетках, афобазол.

14.02.2016
Днем не очень хорошо себя чувствовала. В 7 вечера поднялось давление до 200-220. Мгновенно начало жечь руки, шею, грудь, порой отдавало в затылок (затылок и сейчас периодически ломит). Вызвали скорую и выпила копотен. Через полчаса приехала скорая (давление упало до 170 мм), сделали укол магнезии, потом димедрола и глицин. Скорая сделала кардиограмму, сказали, что она нормальная, что инфаркта нет.
15.02.16 (Понедельник)
записалась к врачу. Она прописала уколы мексидол утром и актовегил вечером. Курс каждого по 10 дней. Также прописала ампломедил, но на него аллергия (чешется нос и уши, ощущения похожи на аллергию от шампанского). Также успокаивающие афобазол+глицин. Назначила анализы крови и мочи.
17.02.16 (Среда)
снова к врачу. Возникло подозрение на неконтролируемый выброс гормонов. Так как все эти дни скачки давления сопровождались жжением кожи (руки, шея,грудь). Дала направление к гинекологу и сдать анализы на гликолизированный гемоглобин.
18.02.16 (Четверг)
сдали анализы на сахар, на гликолизированный гемоглобин, на гормоны щитовидки (ттг, т4 и т3). Записались к эндокринологу на 21.02 (Воскресенье)
в этот же день сходили к гинекологу. Она направила на маммографию и узи таза. Сделали в тот же день.
20.02.16 (Суббота)
приехали к гинекологу. Результаты маммографии и узи таза ок. Но врач проявива сопереживание и назначила пройти еще обследования. На женские гормоны, на щитовидку (уже делали сами 18.02), Узи щитовидки и особенно надпочечников (у гинеколога подозрение, что это могут быть они причиной), узи брюшной полости, кардиограмму, эхо грамму, смад (энфецелограмма), холтер (носить сутки прибор который периодически записывает давление)

в настоящее время есть проблема с поджелудочной, иногда болит и от раза к разу приходится сидеть на диете.

Дополню, что сегодня 28.02.16
Как обычно к вечеру стало подниматься давление(оно вот уже на протяжении 2 недель начинает повышаться с 5-6 вечера до 10-11 вечера). Выпила капотен. Упало, но через полтора часа снова стало 160 на 98. Вызывали скорую. Сделали укол магнезии, и второй укол димедрол с ношпой. Успокоилась и задремала.

Вообщем пришли пока к выводу что есть настороженность в отношении патологии надпочечников (уточнить это позволит исследование суточной мочи на катехоламины и их метаболиты, и КТ почек/надпочечников). Очень интересует Ваше мнение.
Александр Александрович. Кардиолог, кандидат медицинских наук. Задать вопрос в WhatsApp: +7-963-255-41-76
Кардиолог, кандидат медицинских наук. Задать вопрос в WhatsApp: +7-963-255-41-76
Мне кажется, что надо перестать заниматься ерундой и обратиться к квалифицированному терапевту или кардиологу для определения тактики обследования и лечения.
Время создания: 29 Февраля 2016 11:20 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 7
Гуглин Эдуард Романович. Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com
Складывается впечатление, что следует думать не о гипертонической болезни, а о какой-то вторичной гипертонии. Следует продолжить дифференциальную диагностику. В первую очередь исключить заболевания почек и надпочечников. Заниматься этим должны терапевт или кардиолог.
Время создания: 29 Февраля 2016 14:06 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 4
Елена Александровна. Врач общей практики, терапевт
Врач общей практики, терапевт
Это субъективные данные. По анамнезу диагнозы не ставятся и лечение не назначается. Обратитесь сюда ещё раз, только уже с результатами анализов!
Время создания: 29 Февраля 2016 17:14 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 4
Куклина Елена Николаевна. врач-кардиолог
врач-кардиолог
Если так хорошо помогает капотен, первое время неплохо принимать хотя бы нолипрел 5\2,5 или 10/2,5 и понаблюдать за реакцией давления, продолжить обследования. Надо, чтобы занимался лечением и обследованием ОДИН врач, которому доверяете (ваш терапевт или кардиолог).
Время создания: 01 Марта 2016 12:38 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 4
Александр Юрьевич. Врач общей практики, терапевт.
Врач общей практики, терапевт.
Здравствуйте!

Ощущение выброса гормонов не составляет подозрение на эндокринную патологию. Не думаю, что акцент на эндокринную патологии здесь оправдан. Любой стресс повышает давление.

" Мгновенно начало жечь руки, шею, грудь, порой отдавало в затылок (затылок и сейчас периодически ломит)."

А не факт, что это от давления жгло. Само по себе это жжение может повышать давление. Нужен таки вдумчивый терапевт или врач общей практики, который соберет воедино анамнез. жалобы, данные обследования! Скорее всего, это гипертоническая болезнь. Вторичные причины предстоит исключить.

Рекомендации на суд врача.

Минималка:

1. ЭКГ.
2. Общий анализ крови и мочи.
3. Глюкоза крови.
4. Липидный спектр крови (общий холестерин, ЛПНП, ЛПВП, триглицериды).
5. Креатинин, калий, мочевая кислота сыворотки.

Программа исключения вторичных гипертензий:

1. УЗДГ артерий почек.
2. Метанефрины суточной мочи.
3. Кортизол суточной мочи.

Как видите, я не вижу пока точки приложения для томографа. Томографом обследуем орган, когда нашли нарушенную эндокринную функцию в анализе! А последнюю надо искать когда есть симптом - признак гормональной патологии.

А лечение планируется сугубо индивидуально!
Время создания: 02 Марта 2016 21:16 :: Тип участия: Другая специальность
Оценок: 6
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
в каком направлении действовать,
- выполнять рекомендации лечащего врача.


какие анализы сдать (мрт?, Узи? На гормоны? Кардиограмма?...)
- программу обследования должен составить лечащий врач. Для МРТ - нет показаний. Скорее всего понадобятся :
ЭКГ во время приступа "жжения" или болей
ЭКГ в спокойном состоянии
ЭКГ с нагрузкой
ХолтерМТ
СМАД
ЦИФРЫ анализов
- общего
- биохимического
- на сахар
- на ТТГ и гормоны щ.ж.
- липидограммы


И к каким врачам обращаться (невролог? Кардиолог?Терапевт?..)
- кардиолог (или терапевт)  и эндокринолог должны "вести" Вашу маму. Разовых обращений будет не достаточно.
 
Не помешает консультация психотерапевта.

с уважением, Сергей Евгеньевич 
Время создания: 14 Марта 2016 22:24 :: Тип участия: Другая специальность
Оценок: 0
Кантуев Олег Иванович. Консультирую здесь в качестве независимого медицинского эксперта. Хотите общаться без грязи от сетевой мрази? Пишите в Telegram: https://t.me/Kantuev
Консультирую здесь в качестве независимого медицинского эксперта. Хотите общаться без грязи от сетевой мрази? Пишите в Telegram: https://t.me/Kantuev
Терапевт - Эндокринолог - Психотерапевт. Именно в такой последовательности.
Время создания: 19 Ноября 2023 21:08 :: Тип участия: Другая специальность
Оценок: 0
Мнение зала
Любовь 29.02.2016 10:45
Александр, здравствуйте!
Надпочечники могут вызывать повышение АД, т.к. они вырабатывают адреналин. Кстати мама паралельно с повышением давления начинает испытывать чувство паники, ее начинает подтрясывать, что тоже можно объяснить выбросом адреналина. Но как может быть связано повышение АД вследствии работы надпочечников именно вечером? Просто не понятна связка вечер и надпочечники. Также подскажите как почки могут влиять на повышение АД, и как они влияют на повышение АД именно вечером?
   
Любовь 29.02.2016 21:28
Александр, я Вас уверяю, что ночные бдения, изучение кардиологии и возможные причины повышения АД не от хорошей жизни. За все несколько лет болезни так и не попался стоящий врач, поэтому приходится плотно брать вопрос в свои руки. Как известно спасение утопающих дело рук самих утопающих.
Возможно то чем я занимаюсь для Вас ерунда, а для меня это вопрос жизни и смерти. Жаль, что не встретил Вашего понимания.
   
Мой опыт подсказывает, что ничего хорошего из этих инициатив не получается. Только драгоценное время уходит. Ну что ж, дело хозяйское. Жаль, что не поняли меня.
   
Любовь 01.03.2016 08:27
Александр, я понял Вас. Спасибо за сопереживание. Извините, если задел чем-то. Мы не будем затягивать, итак столько тянули ходили по всем врачам надеялись на их помощь. К сожалению, только когда сейчас сами начали разбираться и задавать нужные вопросы, только тогда процесс как-то пошел.
   
Ну тогда все верно делаете.
   
Любовь 29.02.2016 21:36
Эдуард Романович, мне оченьпонравилось как Вы говорите об искустве владения амнезом (как больной сам описывает свои симптомы).
«Научно-технические достижения, все более мощно внедряемые в медицину, уменьшают значимость физикального обследования и, к сожалению, ведут к утрате интереса к анамнезу – важнейшему методу изучения больного человека, метода, имеющего и диагностическое и лечебное значение. В книге показано непреходящее значение общения с больным, дефекты которого часто лежат в основе неправильных умозаключений, ошибок в диагностике и лечении. Плохо, недостаточно полно, собранный анамнез зачастую лежит в основе упущенных возможностей понимания сути болезни. Утрата искусства собирания анамнеза ведет к дегуманизации, «ветеренаризации» медицины.»
Что Вы скажите о « скачки давления сопровождались жжением кожи (руки, шея,грудь).»
   
Это могут быть и надпочечники. Я уже писал Вам об этом. Надо исключать, технических сложностей нет.
   
Любовь 01.03.2016 08:33
Эдуард Романович, согласен. Сейчас на кону два очень важных обследования. Это суточный анализ мочи на катехоламины и их метаболиты, и КТ почек/надпочечников. Переживаю вдруг их не правильно сделают или неверно интерпретируют результаты. Пока даже не могу предположить, что это может быть кроме феохромоцитомы. Но об этом рано забегать вперед. Ждем на этой неделе результатов. Кстати нашел как называются жар по всему телу+тревожность. Это приливы.
   
Любовь 01.03.2016 12:56
Елена, спасибо за совет по лекарствам. К сожалению в местной больнице таких нет, ищем в других поблизости (в общественном транспорте мама уже лет 15-20 как не может ездить, что-то вроде клаустрафобии, задыхается). Поэтому думаю, что диагноз придется ставить самим, а потом уже ложиться в какую-то клинику перепроверять наши догадки и разумеется лечиться
   
В больницах такими лекарствами не лечат, они дорогие. Нолипрел можно купить в любой аптеке.
   
Любовь 01.03.2016 13:53
я про врачей)) Что нет поблизости таких которые были бы способны и обследовать и диагноз поставить и вылечить. Или мы их пока не знаем, но упорно ищем.
По лекарствам еще раз спасибо.
   
(Гость) Лана 27.09.2019 08:30
Хороших врачей в наше время найти очень трудно.А кого сейчас выпускают из Вуза и врачами назвать нельзя.
   
Любовь 03.03.2016 10:48
Коллеги (наверно я могу Вас так назвать так как тоже уже владеею некоторыми знаниями по вопросу), КТ идем делать завтра, суточную мочу на катехоламины будем сдавать тоже завтра в Гемотест(делать будут 8 дней). Обязательно их выложу для дальнейшей консультации.
Александр Юрьевич, Ваша некая категоричность в суждении немного настораживает. К тому же жжение кожи+повышение АД+паника вполне соотносятся с болезнью надпочечников. Этот жар+паника называются приливами. Причина которых может быть тоже в феохронцитоме.
Приливы при феохромоцитоме. Такие опухоли обычно развиваются из мозгового слоя надпочечников. Большинство клинических проявлений зависит от синтеза, накопления и секреции катехоламинов. Характерный признак — артериальная гипертензия, отмечаемая у 60% больных. Значительная доля пациентов страдает от приливов. Установить диагноз позволяет обнаружение повышенного содержания катехоламинов в моче.
Источник: http://meduniver.com/Medical/Ginecologia/prilivi_u_genchin.h tml MedUniver
В любом случае спасибо за участие в обсуждении.
   
Диагностика гормональной активности надпочечников начинается с трактовки клиники и анализов.

А на КТ у 10% ЗДОРОВЫХ людей определяется инциденталома, которую НЕ надо выявлять.

Категоричен, каюсь! )))
   
Любовь 09.03.2016 10:20
Сделали КТ почек и надпочечников-ничего не показало.
http://s19.radikal.ru/i192/1603/01/2b88fe00fd2c.jpg
Но как сказал эндокринолог КТ как и другие обследования могут ничего не показать. Ждем еще результаты анализов мочи на катехоламины.
Были у психиатра, сказала что надо исключать надпочечники. А если не из-за них, то возможно это нервное истощение. Прописала блокатор адреналина и реланиум. Как только повышается принимает их вместе с капотеном. Вроде третий день спать ложилась без давления. Утром даже пониженное (верхнее около 100). Результаты анализа мочи выложу позже.
   
Да, до 10% ФЕОхромоцитом имеют вненадпочечниковую локализацию. Стало быть ждем результат анализа на катехоламины. Нутром чую - ФЕО он исключит! Проверим нутро! Ждем!

Не буду категорично рассуждать о заведомой бесполезности выполненной КТ. Скажу, что это очень хорошо, когда патология на КТ не выявлена!
   
Любовь 09.03.2016 11:18
Я тоже был бы рад если бы ФЕО не было. Вариант с отрезанием почки не самый лучший вариант. Тем более что поражены могут быть обе почки. Но нужно знать точно, чтобы потом не возвращаться к этому вопросу. Сейчас ищу где можно сделать МРТ надпочечников. И возможно помимо суточных анализов мочи на катехоламины есть резон сделать еще анализы на метанефрины. И тогда уже можно будет смело исключать, я думаю
   
Любовь 09.03.2016 11:12
само КТ можно скачать по ссылке https://yadi.sk/d/NM46motnpznVt
Нужно только разархивировать,зайти в папку и кликнуть два раза на файл AUTORUN (45 килобайт). Потом кликнуть на вновь открывшемся окне «ОК», раскроется карта обследования, далее кликаем на снимок в верхнем девом углу и скролом на мышке можно прокрутить все снимки в режиме кино
   



   
Вижу печень, селезенку, почки, желудок полный контрастного вещества. Патологию не вижу! Саму методику с оральным контрастном оставляю без критики. Так же не хочу рассуждать про всего-то 42 среза с шагом в полсантиметра....

Норма на ЭТОМ исследовании и это хорошо!

Я категорически нерекомендую делать МРТ! Пожалейте маму!

ОООЧЕНЬ часто в здоровых надпочечниках есть ИНЦИДЕНТАЛОМЫ, которые заведомо не надо находить! Найдете ИНЦИДЕНТАЛОМу - будет головная боль.

Анализа на катехоламины сейчас будет достаточно. Что сейчас принимает? Какие жалобы? Нынешняя динамика АД?
   
Любовь 09.03.2016 14:54
Сейчас принимаем по одной таблетке утром и вечером велаксина (типа блокатор ноадреналина). И также по одной таблетке утром и вечером реланиум. Вечером обычно около 7 -8 , если давление начинает ползти вверх принимаем капотен.
Верхнее давление сейчас не превышает 130. Обычно от 115 до 130. В течении 4 последних дней капотен приняла только один раз, когда верхнее давление поднялось до 137. Вчера утром было даже пониженное давление - около 105.
Сегодня были у психиатра (говорят хороший врач,которая и назначила велаксин и реланиум и которая тоже сказала что нужно исключать надпочечники и присматриваться к диагнозу нервное истощение). Она сказала вечером увеличить дозу велаксина до двух таблеток. Но исключить вечерний реланиум. Закрыла больничный.
Вообщем ждем результаты анализов мочи и будем обязательно искать причину. И хорошо бы если это только действительно нервное истощение. После него силы можно восстановить. Тем более, что мама будет уменьшать нагрузку в школе, туда придет второй учитель.
   
Держите в курсе!

Реланиум правильно предложили отменить вечером. Лучше в скорости его отменить и утром. Можно его изредка пользовать разово.
   
Любовь 14.03.2016 14:29
Здравствуйте. Реланиум я ошибся. Его сначала назначили одну таблетку в день. Сейчас мама его принимает только вечером иногда по пол таблетки.
Пришли результаты анализов на суточную мочу.
Просьба дать комментарии
http://s017.radikal.ru/i410/1603/de/7aa1cc23be55.jpg
   
Вы же видите, значения в пределах нормы.
   
Любовь 14.03.2016 15:01
Как Вы думаете, мог ли результат анализов исказиться вследствии према препаратов. Например мама принимала успокоительные и из-за этого анализ мочи не показал превышение норм по катехоламину. Может имеет смысл сдать другие анализы? Или тот же самый но при условии что никаких препаратов не принималось? Для чистоты эксперимента так сказать? Или тут можно однозначно и уверенно сказать что гормоны не причем? Что же тогда может быть причиной повышения давления вечером? Последнюю неделю повышение не наблюдалось. Один только раз вроде как опять накатила волна жжения кожи по рукам и плечам
   
Итак, ФЕО исключена! Такой результат не могу быть искажен чем-либо. Гормоны наверняка не при чем.

Рост, вес?
   
Любовь 15.03.2016 10:30
Рост-165 см, вес около 70 кг
Анализы мочи собрали 4 марта, у психотерапевта были 1 марта и уже с этого времени начали прием блокатора адреналина и успокаивающих. Мы все-таки чуть позже еще сдадим анализ мочи. Но вообще-то все таки радует что скорее всего причина не в гормонах
   
Искать в направлении гармональных отклонений не надо.
   
Любовь 15.03.2016 10:42
Вообщем предстоит еще обследовать, то что уже порекомендовали Александр Юрьевич и Сергей Евгеньевич)

Рекомендации на суд врача.

Минималка:

1. ЭКГ.(делали-норма)
2. Общий анализ крови и мочи.(делали-норма)
3. Глюкоза крови.(купили клюкометр – норма)
4. Липидный спектр крови (общий холестерин, ЛПНП, ЛПВП, триглицериды).
5. Креатинин, калий, мочевая кислота сыворотки.

Программа исключения вторичных гипертензий:

1. УЗДГ артерий почек.
2. Метанефрины суточной мочи.(делали- норма)
3. Кортизол суточной мочи.

- программу обследования должен составить лечащий врач. Для МРТ - нет показаний. Скорее всего понадобятся :
ЭКГ во время приступа «жжения» или болей
ЭКГ в спокойном состоянии (делали-норма)
ЭКГ с нагрузкой
ХолтерМТ
СМАД
ЦИФРЫ анализов
- общего (делали-норма)
- биохимического (делали-норма)
- на сахар (делали-норма)
- на ТТГ и гормоны щ.ж. (делали-норма)
- липидограммы
   
Да, пожалуй измерить "Кортизол суточной мочи" не будет лишним, можно делать кортизол слюны.

"
Вообщем предстоит еще обследовать, то что уже порекомендовали Александр Юрьевич и Сергей Евгеньевич)
"

Согласен!