АЛКОГОЛИЗМ.

Сыну 30лет. Страдает алкоголизмом. 3 кодировки. Последнюю годовую выдержал 18 дней.Очередной запой, высказывание суицидальных мыслей. Существуют ли другие методы лечения алкоголизма?
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте, Марина!
Алкоголизм – это настоящее и хроническое заболевание, проявляющееся не только химической зависимостью, но и приводящее на поздних стадиях к необратимому изменению личности. Слово "хроническое", означает что полное выздоровление - уже невозможно!
Задача, которую реально ставить перед лечением: перевод алкоголизма в стадию ремиссии (периода без употребления алкогольных напитков), и удлинения ремиссии алкоголизма на максимальный период. Врачи-наркологи не напрасно считают лечение успешным, если удается добиться хотя бы полугодовой ремиссии. Длительность периода ремиссии, в ряде случаев, может продолжаться и десятки лет, и даже пожизненно. Но такой результат можно получить только в условиях - постоянной поддержки пациента близкими людьми. Можно добиться в лечении алкоголизма только ремиссии, длительность которой зависит от стадии алкоголизма, желания пациента, мастерства врача психиатра-нарколога и поддержки со стороны близких людей.
Желание самого пациента бросить пить (его мотивация на трезвость) - один из решающих факторов, влияющий на результат лечения. Без мотивации на трезвость самого пациента, невозможно провести эффективное лечение!
Какая бы не попадалась вам реклама, по лечению алкоголизма, с обещанием вылечить алкоголизм без желания больного, да еще за один визит - не верьте ей, это просто обман и развод на деньги. В основу борьбы с алкогольной зависимостью, положена мотивация на трезвость, и она первична. Как только ваш алкоголик заявил вам о готовности "завязать" - не медлите, сразу же обращайтесь за специализированной наркологической и психотерапевтической помощью к врачам-специалистам. Начинайте сразу с врача-нарколога. Только комбинирование методов лечения алкогольной зависимости, может гарантировать длительную ремиссию алкоголизма, а врач-нарколог, это единственный специалист, владеющий сразу несколькими методиками: психологическое воздействие (кодирование), медикаментозное лечение, подготовка близких пациента к поддержке пациента и продлению ремиссии.
Существует два основных метода лечения зависимости - это психологическое воздействие, медикаментозное лечение и обязательный дополнительный этап в лечении - подготовка созависимых (то есть - близких людей алкоголика, ведущих трезвый образ жизни).
Психологическое воздействие (кодирование) - не является собственно лечением, оно лишь помогает на начальном этапе лечения, закрепить мотивацию на трезвость и продлить безалкогольный период. Медикаментозный метод - закрепляет мотивацию на трезвость на длительный период, и используется для профилактики срывов, в периоды с высоким срывом.
Наиболее эффективным и безопасным препаратам в мире считается Колме (Цианамид), или его аналог в России сегодня - капли Мидзо. Он позволяет продлить период ремиссии, не причиняя организму существенного вреда, как старый препарат дисульфирам и успешно предохранять пациента от срыва в неблагополучный период.
Подготовка близких людей (в плане прерывания созависимости с алкоголиком) - этим владеет каждый грамотный специалист - врач психиатр-нарколог или нарколог-психотерапевт, и он непременно обучит вас - дополнительно мотивировать пациента на трезвость, и поможет создать атмосферу в семье, благоприятную для профилактики срывов.
В лечении алкоголизма, как я уже говорил - можно достичь длительной ремиссии заболевания, невозможно полностью излечить алкоголизм. Успешность лечения и период трезвости зависит от желания пациента бросить пить, помощи близких людей и мастерства специалиста.
Успешность терапии увеличивается, если сам лечащий врач психиатр-нарколог (или нарколог-психотерапевт), использует в лечении пациента - именно комбинированное воздействие (психологическое и медикаментозное). Невозможно вылечить человека от алкоголизма или наркомании - одним уколом или капельницей. Сегодня в мире НЕ СУЩЕСТВУЕТ настолько быстрых, научно доказанных, клинически эффективных и безопасных методов. Поэтому будьте пожалуйста бдительны, и не покупайтесь на недостоверную рекламу бессовестных коммерсантов "от медицины". Помните, ВОЛШЕБНЫХ УКОЛОВ "от алкоголизма" - НЕТ, и никогда не было!
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Здравствуйте, лечение алкоголизма существует, но требует нескольких условий, во первых желание пациента лечиться, а во вторых несколько этапов лечения: стационар, реабилитационный центр и дальнейшее амбулаторное психотерапевтическое лечение иногда в комбинации с лекарствами с обязательной регулярной работой пациента над собой. Это длится не один месяц, но дает хорошие результаты. А ждать чуда от кодировки бессмысленно.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Если учесть, что кодирование не является лечением алкоголизма, то результат вполне закономерен.
А лечение алкоголизма, естественно существует. Болезнь эта тяжелая, хроническая, поэтому и лечение не быстрое, требует времени и усилий.
Стационар - нужен, но далеко не всегда.
Реабилитационный центр - только в случае наличия тяжелых осложнений алкоголизации.
Амбулаторное лечение - обязательно в любом варианте.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте! Да - медикаментозные. Есть препараты, принимая которые пить Ваш сын не сможет.