ВЗГЛЯД СО СТОРОНЫ: КАК ПОСТУПИТЬ?

Добрый день. Не знаю что делать. 2 года назад начались проблемы со сном и по нарастающей. Бывало и 3 дня без сна я шла на работу... Закончилось тем что 8 месяцев назад попала в клинику неврозов, стало беспокоить все. Признаться знакомым а тем более на работе мне стыдно. После клиники полгода пила ад, проблемы не было. Пару месяцев назад закончила и начинается опять. Понимаю надо поговорить на работе, так как это проблема. А я не могу. Ни разу из за этого даже не уходила с работы. Признаюсь, боюсь не поймут. Но дойти до ручки как летом я боюсь, тем более ручка может ещё хуже быть, так как теперь я ещё хуже переживаю бессонницу. Меня трясет, дёргаются мышцы, я опять хожу проверяю сердце, мрт и тп. Что то лёгкое вовремя не помогает, а подключать тяжёлую артиллерию не хочу, летом и после донормила не засыпала. В общем стоит ли признаваться начальнику на работе, я чувствую он не поймет, я на что то жалуюсь, он говорит если постоянно что то искать-то найдешь. Я и сама понимаю что пока здорова, просто сказывается летний срыв. Отпрашиваться часто тоже не смогу. Увольняться не хочу, мне все нравится, и коллектив, и функции, и получается только фриланс, такого опыта у меня нет, смогу ли себя обеспечить, будет ли мне нравиться не знаю. Но сидеть на работе уже даже после одной бессонной ночи тяжело, переводиться на сокращённый режим, поймут ли меня.. может просто уйти без объяснений. Но работаю хорошо, мне кажется мои 4 дня на неделе будут не меньше давать результат чем у некоторых 5. В общем не знаю что делать, стоит ли открывать карты, или тихо уйти не открывая причин(( с проблемой бессонницы я уже смирилась что не справлюсь, если до 2 не заснула, дальше организм уже не может расслабиться(( раньше такого не было, 8 лет назад маму похоронила, пришла и заснула, а сейчас и причин нет, а не сплю...работу очень жалко, чувствую на своем месте, но признаваться в слабостях не знаю стоит ли... мне было бы достаточно чтобы в таких случаях я свободно могла уйти естественно за свой счёт. Или сокращённая неделя, но наверняка все скажут, что у всех бывает и все не высыпаются , и бывает чувствуют себя плохо. Что можно сделать в такой ситуации?? Когда я высыпаюсь, то думаю, что не вздумать все рассказать начальству, что нечего глупости придумывать. А вот как сейчас пошла вторая ночь- то уже не знаю что делать. Права ли я что мне стыдно в этом признаться...
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации провожу только в чате Макс или Telegram. Комментарии в "Мнениях зала" не читаю и в полемику не вступаю.

Здравствуйте, Екатерина!
Для того, чтобы нормализовать сон, необходимо для начала выяснить причину его нарушения. Бессонница, сама по себе - это всего-навсего симптом, а не какой-то отдельный диагноз или самостоятельная болезнь. Чаще всего, она встречается при неврозах, некоторых сердечно-сосудистых и заболеваниях, нейроинфекциях, при органическом повреждении участков головного мозга, регулирующих правильное чередование фаз сна и бодрствования. Так что, для начала, необходимо пройти грамотную и квалифицированную диагностику, чтобы установить истинные причины этой бессонницы, а не терять время, и тем самым усложнять последствия.
У здоровых людей бессонница тоже может появляться, например - после физического или умственного перенапряжения, утомления, сильных переживаний, стресса и т.п. Одним словом, необходимо разбираться, и уж конечно не через интернет. Лечение бессонницы (в случае необходимости такового), как правило, комплексное. Оно может включать в себя медикаментозное лечение, принципы гигиены сна, гипноз, некоторые аппаратные методики (например, ксенон-терапию). Если бессонница не связана, с какими либо-органическими заболеваниями, то лечение контролируется врачом-психотерапевтом.
Только очный специалист (врач-психотерапевт, или врач-сомнолог), проведя диагностику и несложный ряд исследований, предложит индивидуальную терапевтическую программу, основу которой, как раз и будет составлять поведенческая терапия, а медикаменты - вполне могут и не понадобиться. Кстати, самый безопасный и эффективный на сегодняшний день препарат, который не только мягко нормализует сон, но и восстанавливает естественные биологические ритмы организма, это Мелаксен (Мелатонин).
Будьте здоровы!
Мария Шабалкина. врач-психиатр, психотерапевт
Здравствуйте, Екатерина, судя по всему, у Вас хроническое невротическое расстройство (возможно и еще что-то, но наличие этой проблемы очевидно). А признаваться в болезни не стыдно. Это точно честнее и не так стыдно, как ходить на работу и делать вид, что все  порядке, в тайне мечтая с нее уйти и ставя начальство в положение риска того, что однажды вы сорветесь и все бросите или испортите в самый неподходящий момент. Бессонницу, конечно же, всерьез никто не воспримет, и правильно. Все не высыпаются, бывает. Но Вам нужно понять самой и донести до других, что это всегда лишь один из симптомов длительно текущего расстройства. Я бы Вам советовала до разговора с начальником обратиться к психотерапевту. Наверняка выяснится, что симптоматика гораздо разнообразнее, да и началось все не с бессонницы, и далеко не это самая главная проблема (лечили бессонницу антидепрессантами, серьезно? И это помогло? Делайте выводы). В любом случае после встречи со специалистом Вы и сами лучше поймете, что чувствуете по поводу своей работы, и до начальника сможете это более внятно донести.
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Здравствуйте, нет никаких причин для увольнения или обсуждению с начальством проблем со здоровьем. Просто Вы не вылечили еще свое состояние, тк судя по всему не было главного метода лечения - психотерапии. Лекарства - в чистом виде дают временный эффект, стоит прекратить их прием и симптомы возвращаются, поэтому либо  нужно очень долго принимать лекарства. Они могут быть дополнением к психотерапии, но описанные Вами расстройства поддаются лечению.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Екатерина!
Проблема тревожного расстройства (невроза) - осталась нерешенной до конца. Найдите возможность поработать с врачом-психотерапевтом. При выборе специалиста обращайте внимание на то, чтобы основной упор в лечении делался именно на психотерапию, а не на медикаменты. Медикаменты иногда могут применяться, но они играют вспомогательную роль в лечении. Именно психотерапия должна помочь Вам изменить себя и своё отношение к тревоге и страхам. Если не найдете специалиста в вашем городе - рассмотрите вариант такой работы в Скайпе.