СИЛЬНЫЙ СТРАХ ПОСЛЕ ПРОБУЖДЕНИЯ.

Добрый день! Два года продолжается большое чувство страха после сна. ( Страх болезни, страх перед начальством, страх потерять работу и т.д) Одевала холтер, во сне все хорошо, как просыпаюсь сердце стучит свыше 120 ударов. От этого еще страшнее. Начинает тошнить, хочется в туалет. На КТ и МРТ головы ничего не показывает. Делала операцию на ухе тимпанопластика(общий наркоз). Иногда шум в оперированном ухе. В НИИ Неврологии назначали только препараты. Принимала препарат КАЛИКСТА, помогает. Но только на время приёма, потом опять все заново. Очень сильно накручиваю свои мозги, и как с этим разобраться не знаю. В городе нет психотерапевта. Прошу помощи.
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва

Здравствуйте, вылечить описываемое Вами тревожное расстройство приемом лекарств невозможно. Стоит снизить дозу или  отменить их, и все симптомы обычно возвращаются. Бороться нужно не с симптомами, а устранить причины и механизмы невротического состояния. Сделать это можно только в ходе наведения порядка во внутреннем психологическом пространстве с помощью психотерапии. Лекарства этого сделать не могут. Поэтому либо придется неопределенно долго принимать лекарства, либо начать лечить свое расстройство в ходе работы с врачом-психотерапевтом, найти которого всегда возможно.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.
Здравствуйте!
В качестве препаратов первой группы выбора, при терапии тревожно-фобического (невротического) расстройства, чью симптоматику вы и описываете в своем письме выше, обычно рекомендуются селективные ингибиторы обратного захвата серотонина (СИОЗС), или селективные ингибиторы обратного захвата серотонина и норадреналина (СИОЗСН). Часто хороший эффект дает и трициклический антидепрессант Кломипрамин.
Если есть желание подробно изучить информацию по этой теме, можете посмотрите вот эту информацию: Рекомендации Всемирной Федерации Сообществ Биологической Психиатрии (WFSBP) по фармакотерапии тревоги.
С учетом вашего теперешнего состояния, оптимальной будет терапия тем-же Эсциталопрамом (в качестве основного препарата), а в качестве временной терапии "прикрытия" (на первые три недели), можно будет принимать 15 мг. Миртазапина, один раз в день, за 30 минут до сна. Обсудите эти моменты со своим лечащим врачом.
Но без комплексного подхода к лечению тревоги, без индивидуальной поведенческой терапии, в ходе практической работы с врачом-психотерапевтом, ждать положительной динамики придется намного дольше, имейте это в виду!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Светлана Ивановна!
Если Вас интересует моё мнение о проблеме - давайте организуем и проведём консультацию. По её результатам я смогу высказать Вам своё видение путей её решения.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте.
Нестабильность состояния связана с тем, что Вы просто заглушили проявления болезни, не разобравшись с той информацией, которую она Вам несет.
Во-первых, то, что с Вами происходит, относится к пограничным психическим состояниям. И заниматься диагностикой и лечением их надо у врача-психотерапевта, а не психиатра.
Во-вторых, еще ни одна таблетка не решила ни одну психологическую проблему. Медикаментозная терапия помогает лишь справиться со следствиями психологического дискомфорта: бессонницей, тревогой, нарушениями вегетативной нервной системы (головокружение, слабость, сердцебиение...), страхами, сниженным фоном настроения... Разобраться в причинах возникающих нарушений, исправить имеющую ситуацию, изменить отношения к происходящему, научится по-новому проявлять себя, накопить ресурсы для изменений и т.д. можно на сеансах психотерапии. В том числе и онлайн по видеосвязи.