У МЕНЯ НИКОГДА НЕ БЫЛО МОЛОДОГО ЧЕЛОВЕКА

Здравствуйте. Очень интересно услышать ваше мнение. Мне 23 года, но у меня никогда не было молодого человека, хотя я симпатичная. В то время, как ровесники уже давно завели семьи, у меня даже мысли такой нету, что я могу быть чьей-то женой.
Дело в том, что меня строго воспитывали в детстве, наверно поэтому я выросла застенчивой и неуверенной в себе. Сейчас я все-таки немного изменилась. В школе и в институте всегда была тихоней и никто не обращал на меня внимания, но подруги у меня всегда были и есть. Когда устроилась работу, более-менее научилась общаться с людьми. За это я очень благодарна своим коллегам, они мне теперь как родные, коллектив женский, может поэтому мне проще.
Благодаря любимому делу я никогда не чувствовала себя одинокой, но последнее время это меня очень тяготит. Уже начинаю думать, что я одна во всем мире, что таких как я больше нету, что никто никогда меня не поймет и не полюбит. Бывает сильно плАчу от жалости к самой себе, не могу остановиться и мама вместе со мной (винит себя в том, что неправильно меня воспитала).
Очень буду ждать ващего ответа. Заранее спасибо!
Синарёв Дмитрий Александрович. практический психолог

Здравствуйте, Лера! Отчаиваться, поверьте, не стоит! С подобной проблемой сталкиваются многие молодые люди, причём, девушки и парни в равной степени. Межполовые отношения, вообще, штука сложная. А учиться и приобретать навыки этих отношений - никогда не поздно. Индивидуальные консультации в Вашем случае будут мало эффективны. Нужно подобрать групповые занятия соответствующей направленности. В различных психологических центрах существуют такие тематические тренинги. Названия могут варьироваться от "Мастерства коммуникации", например, до "Искусства флирта". Подбирая для себя тренинг обязательно посмотрите программу или проконсультируйтесь с администратором.
Лера, в Вашем ситуации главное - действовать. Ждать чудес не стоит. Ваш успех напрямую зависит от Вашей же активности. Так проявите её! А совместные слёзы с мамой ничего не датут, лишь усилят ощущение тоски и одиночества.
Поищите в Интернете, ведь психологических центров сейчас очень много. Программы они предлагают на любой вкус.
Удачи Вам! И пишите, если возникнут какие-либо затруднения.
С Уважением,
Дмитрий Синарёв. www.sinarev.ru
Инесса Гольдберг. Эксперт-графолог, основатель Института Графоанализа, автор учебников по психологии почерка
В то время, как ровесники уже давно завели семьи, у меня даже мысли такой нету, что я могу быть чьей-то женой.
Лера, а хотите ли Вы этого сама, или - хотите, потому что "надо"? Это очень важные вопросы - что хочется Вам самой в данный период жизни, готовы ли Вы к "взрослой семейной жизни". Не говоря об определенности в сексуальной ориентации и многом другом.
На такие вопросы может объективно ответить, например, анализ почерка. Вы шлете свой почерк и графолог делает заключение.
В любом случае, Вам необходим опыт, велик шанс выскочить не за того, кого любишь, а за того, кто обратил внимание. Поэтому безусловно, для опыта могут оказаться эффективными различные тренинги, но важно, чтобы они были групповыми.
С уважением, Инесса Гольдберг
Дмитриева Татьяна Владимировна. психолог- психоаналитик
Здравствуйте Лера. Не плачьте, все не так плохо, как вам кажется. В 23 года такое бывает. Это период вступления во взрослую жизнь и он не у всех проходит гладко. Не завидуйте ровесникам, которые уже завели семьи. Ранние браки редко бывают счастливыми. Человек еще сам не вырос, а заводит семью. Чтоб быть хорошей матерью или отцом надо самому психологически подрасти. У вас есть любимая работа, вы очень хорошо отзываетесь о людях, вы симпатичная, у вас есть подруги – это верные признаки, что все у вас будет хорошо, обязательно найдется мужчина, который вас заметит и оценит. Однако, неуверенность в себе может действительно мешать вам проявить свои замечательные качества. Поэтому постарайтесь помочь себе. Мне кажется наилучший вариант для вас – это групповая психологическая работа. Работа в психологической группе может помочь вам преодолеть неуверенность в себе. Если вы из С-Петербурга - позвоните мне по тел. 8-905-2773992 или напишите по dmitrieva_t_v@mail.ru . Если вы из другого города, то попробуйте найти в вашем городе психологический центр, где проводятся психологические группы и поучаствовать в одной из них. Дмитриева Татьяна Владимировна, психолог – психоаналитик.