РАЗДРАЖЕНИЕ

Здравствуйте, у меня такая проблема, моя свекровь едит с нами в отпуск на целый месяц. Она вдова, своему сыну посвятилу свою жизнь и жутко его ко мне ревнует. У меня с мужем есть общий ребенок ему 1,5 года, а еще у меня есть дочь от первого брака ей 12 лет. Свекровь меня не любит и это мягко сказано, она очень боится замены в моем лице, мой муж тоже это понимает, но мама это святое. Я знаю, что если ему придется выбирать , то он выберет ее. Я люблю своего мужа, и не хочу разрушать свою семью претензиями, но иногда бывает невонисимо. Один скандал со свекровью у нас был ровно год назад, мы выссказали друг другу все что накипело, после этого долго не общались, но ради мужа сейчас мы вроде общаемся в норме. Но как только она попадает в мою квартиру, то начинает везде лесть в буквальном смысле, я конечно терплю, но как терпеть дальше не знаю. Она выталкивает меня с моей кухни ( я молчу) , лезет в шкаф и кидает чистые отглаженные рубашки мужа в стирку, якобы плохо постирала, а ведь у меня маленький ребенок и я гладила их ночью. Ей не нравится как я мою посуду, т т.д. и т.п. Я читала кучу литературы на эту тему, но какую линию поведения мне выбрать в отпуске, что бы не испортить себе отпуск. Я обещала себе что не буду ругаться со свекровью, пусть мой муж общается с ней как хочет, это их отношения, но она не понимает, что я хочу прожить с мужем свою жизнь. Может совершить ошибки, может пройти трудности. Но она упорно не живет своей жизнью, а старается прожить мою, разве только не может спать с сыномю Как быть? Возможно у нее психические отклонения, и как с такими людьми правильно себя вести, может соглашаться со всем, но делать как мне надо, а может постоянно твердить ей что бы она не перживала и я справлюсь сама и постоянно благодарить за заботу? Она многое делает для нашей семьи, я ей благодарна и постоянно говорю спасибо, но я бы все делала с удовольствием сама, и была бы ей благодарна за заботу о внуке, посидеть с ним лишний раз, а не сломя голову лететь проверять что я делаю.Подскажите как правильно настроить себя на отпуск вместе, как себя вести?
Маргарита Моторо. преподаватель психологии, практикующий психолог

Катерина! ситуация стара как мир, но в любом случае здесь нужно обоюдное согласие сторон, для того что бы начать продуктивный разговор. начну с того что в любом случае вам и вашему мужу нужна обратиться к психологу, затем ваш муж вместе с матерью, так же должен вместе быть на приёме, и следующий этап, это общение с психологом, с психотерапевтом всем вместе. Беда в том, что чтобы вы не сказали собственной свекрови, она всё будет воспринимать в штыки, а муж ваш будет обижаться на вас, из-за того что вы якобы не уважаете его мать. вот из за таких мелочей рассыпаются браки. Начните разговор с его матерью с воспоминаний, спросите её как они жили с мужем, была ли она счастлива, почему осталась вдовой, была ли у неё серовь, какие были отношения и т.д и т.п., и только потом когда разговориться, т.е. начнёт доверять, только тогда уместен разговор. Но сам факт того то вы не специалист а просто жена её сына, она резко может вам ответить в любой момент, и ваша все потуги не увенчаются успехом. единственное на что вы можете сейчас расчитывать так это на некое равнодушие с её стороны, вы должны ей говорить что уважаете её и цените как мать, и вы прислушиваетесь к её советам, но вам самой нужно понять, что она действительно навязывает себе, она показывает что она знает и умеет лучше чем вы. да возможен поворот событий в резком тоне, когда вы просто запретите ей лазить по шкафам, и на кухне. потому что хозяйка в доме одна. Катя, подумайте хорошенько как и с чего начинать, возможно вы ещё до отпуска успееете прийти хотя бы с мужем к специалисту, это действительно нужно делать. Думайте.