НЕ МОГУ КОНТРОЛИРОВАТЬ ЭМОЦИИ

Добрый день! У меня огромная проблема: я не умею управлять своими эмоциями. Cейчас я живу с молодым человеком, но за время нашей совместной жизни было несколько прецедентов, из-за которых он начал подумывать о расставании, т.к. попросту боится со мной жить. Не буду подробно описывать причины всех наших конфликтов, для примера приведу только один, последний. Так сложилось, что в его жизни появился приятель, который делает всё для того, чтобы мы расстались. Кроме этого, он сам по себе очень неприятный человек, у которого нет в жизни никаких интересов кроме как выпить пива, ведь он даже в свои 28 лет не работает, а его отношение к женщинам я поняла после того как он сказал, что у него их несколько, все его безумно любят, а он никого из них не любит и встречается с ними когда захочет - то с одной, то с другой, то с третьей. Ситуация осложняется тем, что он живет рядом. Мне не нравится, как он влияет на моего молодого человека, и у нас был серьезный разговор на эту тему. Он говори
л, что этот приятель даёт ему "мужское общение", но я его убеждала, что он деградирует под влиянием этого типа, а влияние он на людей имеет огромное, это я уже успела понять. Но в итоге, после длительных переговоров, он мне пообещал, что перестанет с ним общаться. И вот как-то вечером я спокойно отпускаю его на встречу с одним его другом (против которого я ничего не имею), он приходит, ничего мне не говорит. А я просто чисто интуитивно поняла, что тут что-то не так. Заглянула в его телефон - а там последние вызовы как раз от того типа. Спросила напрямую, мол, значит ты был с ним, а не только с твоим другом? Ну тут уже ему пришлось признаться. И меня просто переклинило - взяла его телефон и разбила об стенку. Потому что поняла, что мало того что он не сдержал своего слова, он еще мне и соврал, а это уже последнее дело. И так всегда. Если меня сильно довести, я просто перестаю себя контролировать. Один раз сильно его побила. Мне очень стыдно потом за такие вещи, но я впадаю в
состояние какой-то безумной истерии и не знаю, что с этим делать. Вообще, бывает, любая мелочь может довести меня до слез, я очень эмоционально несдержанный человек и сильно мучаюсь от этого. Думаю, мне надо лечиться, один лишь психолог не поможет. Может быть, вы посоветуете какие-либо методы психотерапии? Что мне делать? Заранее огромное спасибо за ответ.
Маргарита Моторо. преподаватель психологии, практикующий психолог

Марина! на каждое действите существует противодействие. Чем вы больше будете дёргать и поучать своего молодого человека, тем быстрее вы потеряете его интерес к Вам. Если он зависим от мнения других, то это его беда. Дело в том, что вы сами неуверенная в себе личность, и всем своим поведением и высказываниями подтверждаете это. Просто подумайте вы сами бы выдержали такой прессинг, который вы устраиваете своему МЧ, наверное нет. Поэтому на сегодняшний день оратитесь за помощью, к неврологу, пихологу.
Елена Александровна. практический  психолог, к.п.н.
Мария, такая "неуправляемость" беспокоит Вас только последнее время или так было всегда?
Дело в том, что причины подобных "приступов" (и соответственно способы борьбы с ними)могут быть самыми разными... Я бы хотела рассказать Вам одну невымышленную историю на эту тему, после чего Вы сами решите, похоже ли это на то, что сейчас происходит в Вашей жизни...
Жили-были девочка и мальчик. Мальчик (кстати, ранимый и внушаемый) очень любил девочку, нуждался в ней не только, как в любимом человеке, но и как в друге и советчике. Готов был всегда простить и потерпеть. А терпеть было что. Девочка решала, с кем ему общаться, куда ходить, что он сделал правильно, а что нет. Если что-то выходило за рамки установленной ею "правильности", немедленно следовала истерика: с криками, бросанием предметов (и телефонов в том числе), рукоприкладством. Потом ей было стыдно, она раскаивалась, все возвращалось на круги своя, чтобы через какое-то время повториться снова. Чем дольше они жили, тем меньше себя контролировала девочка, потому как уже просто не считала нужным. Итог: в один из дней мальчик не выдержал и..дал сдачи. Девочка очень удивилась и...неконтролируемые приступы гнева как рукой сняло...
Главное в этой истории не то, что мальчик дал сдачи (что, конечно, не назвать правильным поступком), а то, что иногда наши близкие добровольно позволяют нам быть злыми и истеричными, терпят, прощают, чем еще больше усугубляют ситуацию...
На самом деле очень понятно поведение Вашего молодого человека в том случае, который Вы описали... Соврав Вам он поступил, как ребенок, пытающийся получить хоть немножко свободы! Ах, меня не отпускают, значит, я все сделаю по-тихому, чтобы не было истерик и ругани! Извините, но здесь Вы сами спровоцировали такое его поведение. А потом еще и подтвердили, что он был прав, обманув Вас...
Конечно, Вам стоит обратиться к психотерапевту или неврологу, но то, что Вы можете сделать уже сейчас, так это подумать: а почему так сильно хочется его контролировать? Вы не можете сдержать собственных эмоций, как же Вы можете отпускать или не отпускать куда-то взрослого человека, вести какие-то "переговоры", и т.д.? Пока он Вам это позволяет и потихоньку старается выбраться из-под контроля, но как долго он все это захочет терпеть неизвестно...
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Вероятно у вас сформировалось расстройство личности по эмоционально-неустойчивому типу (декомпенсация), обратитесь за консультацией к врачу-психотерапевту