КАК УЙТИ ИЗ ДОМА НЕ ОБИДЕВ РОДИТЕЛЕЙ

В семье тяжелая ситуация-отец и мать плохо ладят, взаимопонимания нет в приципе, не говоря уж о любви. Я боюсь, что мои отношения с мамой испортятся-мне кажется, что вся её личная жизнь-я. И без меня (в квартире с отцом) она себя будет очень плохо чувствовать.
Мне 18 лет, я хочу переехать в съемную комнату, себя обеспечивать могу-работаю, хочется начать свить своё гнездо в мире и развивать его.
Как сказать родителям? Я уверена, что мать отреагирует слезами, криками «да зачем тебе это!!» «ты нас не ценишь!»
я же не хочу терять с ними связь...если та вобще имеется.. просто жить я буду отдельно, заодно и выясним, в какой степени наши отношения «дружеские»
Ирина Николаевна. психолог-консультант, психоаналитический психотерапевт.

Мария, мне кажется, вы сами понимаете, что боитесь не сколько маминых слёз и криков, сколько потерять связь с родителями, и когда она хрупкая и не надёжная, тем этот страх больше. Ваше желание жить отдельно - вполне естественно, как и ваши страхи. Ведь любое расставание - это потеря, в данном случае - это потеря того образа жизни, к которому вы все привыкли, тех отношений, которые уже сложились за долгие годы, и ваш уход может создать некоторые трудности во взаимоотношениях с родителями, и у родителей между собой, и если вы почувствуете, что одна не справляетесь - обратитесь к психологу за очной консультацией.
Удачи вам во взрослой жизни.