ЛЮДИ Н СМОТРЯТ В ГЛАЗА

Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, что делать!
Люди не смотрят мне в глаза. Взять хотя бы работу...Я работаю администратором в сфере услуг, со мной вместе работает ещё одна девушка. Приходят клиенты, и обращаются исключительно к ней, даже если я нахожусь ближе...Выгляжу всегда хорошо, вроде бы, внешне не должна никого пугать...Забежал коллега из другого отдела, поболтать,начал мне рассказывать анекдот, моя коллега освободилась, стала тоже слушать, он сразу переключился на неё, смотрит в глаза ей и говорит, на меня вообще не смотрит...Пришёл начальник, дать ценные указания нам обеим, говорит, смотрит на неё, на меня -нет, хоть я и являюсь старшим админом, на мне большая ответственность, я выполняю больше функций...В кругу друзей...кто-то что-то рассказывает, смотрит на всех, кроме меня, хоть я и внимательно слушаю...Или сижу с двумя-тремя подругами, одна говорит-на меня вообще не смотрит, на другую(других)-да! Причём, со всеми нормальные отношения, наедине общаемся хорошо, в глаза смотрят, в других ситуациях, как обычно...
Пожалуйста, не думайте, что глупость...Меня это очень беспокоит,т.к. создаётся впечатление, что я людям не интересна, не интересно моё мнение, мои комментарии, что именно со мной не хотят общаться.
А когда я общаюсь с несколькими людьми, то смотрю на всех поочерёдно, меня не напрягает, т.к понимаю, что все мне интересны, интересны их мнения и т.д.
У меня уже развился какой-то комплекс, что люди не хотят со мной общаться...
Помогите мне. Почему люди не смотрят мне в глаза?
Елена Александровна. практический  психолог, к.п.н.

Катерина, если бы Вы вдруг решили обратить пристальное внимание на то, как Вы ходите, то в скором времени Вам стало бы трудно перемещаться в пространстве, потому, что начало бы казаться, что ноги идут как-то не так и вообще у Вас проблемы с ними! При чем тут ноги? Ни при чем. Просто когда человек зацикливается на чем-то, совершенно логично, что в этом "чем-то" тут же обнаруживаются странности. Вместо того, чтобы подсчитывать сколько раз и кто на Вас посмотрел за день, лучше внимательнее слушайте, о чем идет речь, отвечайте, улыбайтесь! Ведь это Вам только кажется, что Вы итак "внимательно слушаете", как Вы можете это делать, если постоянно думаете - вот посмотрел на меня, а вот перестал смотреть, а вот опять посмотрел..!