ЗАБЛУДИЛАСЬ В ЖИЗНИ

здравствуйте! у меня сложная жизненная ситуация. чувствую, что сама уже не справляюсь. не могу даже объяснить, что хочу получить от консультации. Возможно, просто комментарии.
Когда мне было 19 лет, я познакомилась с мужчиной на 21 год старше меня. Он был в разводе. 4 детей от первого брака. Все дети достаточно взрослые. Начиналось все, как в сказке, цветы, внимание, любовь. Банально, но я была счастлива. Мы начали жить вместе. В процессе выяснилось, что мой любимый, выпивая, становится достаточно агрессивным (в основном ко мне), выплывает ревность ко всем: к моим друзьям, не важно какого они пола, его друзьм, плюс ко всему, что я с ним из-за денег ,квартиры. Хотя на тот момент, я была безумно влюблена и ни о какой материальной выгоде и не думала. Постепенно, ради него я отдалилась от друзей, стала общаться только с его родственниками и друзьями. Вскоре я забеременнела, я очень хотела семью и ребенка. Он тоже был рад. Но. Усилились пьянки с друзьями, коллегами. Каждый раз, когда он приходил ночью или под утро пьяным, он устраивал огромный скандал с матами. Я все терпела, думала изменится, ведь я ждала ребенка, сама росла без отца и знаю, что такое жить без отца. Думала, что с рождением ребенка точно все изменится. но ничего не поменялось. Это было для него нормой, прийти домой в час ночи пьяным, начать орать на меня, я пытаюсь успокоить его, т.к. ребенок спит, но ему было без разницы. Утром естественно он слезно просил прощения. Я прощала. Хотя была обида, но я снова пыталась вернуть семью в нормальное русло. Его хватало максимум на месяц. Вскоре я вышла на работу, на руководящую должность. Естественно приходилось задерживаться и выходить на выходных на работу. Ревность усилилась в разы. Я уже настолько устала от скадалов, что перестала их замечать, спокойно отпускала на пьянки, с условием ,что он придет и тихо ляжет спать. Начала находить удовольствие в его отсутствии: возилась с дочерью, ездила к подруге, работала дома. Чувствовала, что семье наше приходит конец.
Когда дочери было три года, он однажды пришел домой и начал, как всегда скандалить. И ударил меня. Я пыталась уйти с дочерью, он не отпускал, пока я не положу ключи от машины на стол ( 11 часов вечера, зима, идти по сути некуда), швырял меня по стенам по плач дочери. еле-еле вырвались. Месяц жила у подруги, он молил о прощении, обещал больше не пить, тем более не бить, вообще взяться за ум. Под давлением чувства совести, жалости. и влиянием родственников, я дала еще один шанс и вернулась. Прошел месяц и все по новой началось. Продержалась я еще год. Перед новым годом приехала моя мама из другого города, чтобы забрать дочь на каникулы, приехала на один день и он не мог потерпеть, видимо, и накануне погулял с друзьями и утром, когда приехала мама закатил пьяный скандал. Мама вечером забрала дочь и уехала. А я вечером собрала вещи и ушла. Сняла квартиру и сейчас там живу с дочкой. Он месяц уже пытается со мной разговаривать, вернуть, спрашивает, почему же я от него ушла, почему я прошлое вспоминаю, в итоге все равно я осталась виновата и по его мнению и по мнению его родни, что такого хорошего мужика бросила. Надо сказать ,чт осемья у него большая, и есть хорошая традиция собираться вместе и выпивать. Может для них это и не критично, но у нас каждый раз был дома скандал. Я пыталась им объяснить ,что не надо его поить, иначе мне плохо, но они меня не слышали, или не хотели слышать. А теперь я виновата, ведь он же обещает исправиться! Я сама сомневаюсь, что люблю его, меня мучает чувство совести, что я его обидела, бросив, хотя понимаю умом, что давно должна была это сделать. И не могу четко сказать ,что я не хочу больше с ним жить. Не хватает сил. во туже месяц кормлю обещаниями ,что думаю. И не знаю ,что делать. И возвращаться не хочу, и если точно скажу нет, то он перестанет с дочерью общаться. С материальной точки зрения, мне тяжеловато, но он помогать никак не собирается. Так как это я разрушила семью - сама и разбирайся со своими проблемами. вот как-то так.
Маргарита Моторо. преподаватель психологии, практикующий психолог

Ваш муж алкоголик, и все алкоголики после очередного загула и скандала, обещают больше не пить и не скандалить, но как только рюмка оказывается в руках, всё начинается по новой. Вам стоит задуматься над своей безопасностью и безопасностью своей дочери. Если от него ушла первая жена которая имеет 4 детей, и не побоялась этого. значит она поняла, что не может справиться с этой проблемой. Вам нужно задуматься над тем, что изменить в своей жизни что-то, можете только вы. Вы сильная , вы справитесь с материальными трудностями, вы выдержите всё и начнте жить новой жизнью. Задумайтесь также над тем, что пора уже вздохнуть свежий воздух, а не сидеть и не ждать очередного скандала. Мужчина который прекращает помогать своему ребёнку, уже не мужчина, это манипулятор, который хочет держать всё на своём контроле, и который вас подавляет ограничивая в материальной помощи. Примите решение.
Светлана. Психолог
Пусть чувство вины и совесть Вас не мучает- в происходящем нет Вашей вины. Вы от себя зависящее все делали,да толку нет.
Александр. Психолог
Вы все сделали правильно. Сейчас вам необходимо задуматься над тем как прокормить вашу маленькую семью. А время все раны залечит. Вы сильная женщина и я думаю что вы справитесь с данной ситуацией. Думайте о дочери. т.к если отношения с мужем продлятся, ругань и ваше страданья скажутся на психике ребенка. Думайте. Жизнь и судьба ваша и вашей дочери только в ваших руках. Терпения вам.