ТРУДНЫЙ РЕБЕНОК 4 ГОДА. КАК БЫТЬ?

Здравствуйте.
У нас в семье проблема с воспитанием старшей дочки (Маша, 4 года), есть младшая (Аня, 1 г. 11 м.). Отношения в семье ровные и крепкие, нам по 30 лет. В целом дети растут в спокойной обстановке, иногда нервничает жена. Маша слишком свободно себя ведет, позволяет делать что захочет, отказывается делать что ее просят, не слушается в упрямой форме. Если ее наказывать (редко в запале по заднице получит, обычно остается одна в своей комнате) - устраивает страшные истерики на весь дом, не умеет прогнозировать результат своего поведения (ее как буд-то клинит и она эмоционально, а не логически себя ведет). Растет своевольной и эгоистичной, может быть неуправляемой не только дома, но и на развивающих занятиях, где другие дети рядом с ней просто золото. Она может доводить маму до криков, истерики и слез, при этом без особого сочувствия.
Возможно это ревность к младшей сестре (замечу что у Ани более спокойный характер и с ней проблем особых нет, хотя она и учится у старшей некоторым приемам воздействия). Часто Маша просит нас заниматься с ней как с маленькой (одевать, раздевать, кормить), в запале может и ударить Аню, хотя не желает зла (недавно Маша испугалась и очень переживала за младшую сестру, когда та поранилась). Заметил такую тенденцию: все эти проблемы возникают, когда все дома, или когда рядом чужие люди. Когда супруга уходит по делам и мы остаемся одни - у нас все очень замечательно, им нравится быть со мной: играем, рисуем, все послушные и хорошие.
Списываю проблемы на мягкость жены с детьми, она позволяет детям добиваться своего, со мной им это сложней. Но с другой стороны она постоянно с ними, сложно в бытовых ситуациях оставаться принципиальной и добиваться от детей всего.
В чем наша главная проблема и как ее решить? Спасибо.
Маргарита Моторо. преподаватель психологии, практикующий психолог

Решать эту проблему достаточно легко и в то же время трудно. Вы сами пишите что старшая дочь, часто просит одеть , покормить и т.д., это торг со стороны ребёнка с родителями, и знайте ребёнок в этой схватке всегда выиграет, своими криками, истериками, да чем угодно. Вашей супруге, стоит проявить настойчивость и твердость в воспитании и общении с детьми. То что ваша страшая дочь хочет больше внимание, это понятно, но отдавать ей его всё безразмерно нельзя. Мать должна научиться разговаривать с детьми как со взрослыми людьми, не повышая голос, и доступно разъясняя, а чаще спрашивая, что происходит, почему плачем, чем недовольны. ребёнок вряд ли сможет объяснить, но она хотябы остановится в криках. Дети достаточно умны, и не нужно их недооценивать. В воспитании должна быть твёрдость, тогда ребёнок сам определит своё место. В воспитании не должно быть истерик со стороны матери, то что вы хлопаете в запале по заднице, это не страшно, а иногда даже нужно, когда ребёнок перевожбуждён и не в состоянии остановится в своих действиях, т.е. шлепок вызывает реакцию торможения, но пользоваться этим постоянно так же нельзя. Публичные выступления вашей дочери,также говорят о том, что у неё нехватка внимания, и она любым способом притягивает его. Какой же выход: иметь единое мнение в воспитании, подерживать всегда во всех начинаниях друг друга, не идти на поводу у детей, тогда они поймут, что в семье есть иерархия, главные- родители, и второстепенные-дети.
Дмитриева Елена Германовна. фармаколог, фитотерапевт, психолог
Это типичное привлечение вашего внимания, борьба за вашу любовь. Проблема в том, что это может перерасти в истерию. Вам надо менять свое поведение при чужих людях. И пересмотреть многое в семье. Совет один - поработать старшей дочке с детским психологом и вам всем вместе - с семейным психологом.