ПРОБЛЕМЫ В ОТНОШЕНИЯХ С МАМОЙ

У меня уже много лет очень напряженные отношения с мамой. С детства она винит меня в том, что из-за меня ее жизнь складывается не так, как она хочет. Точно знаю, что я ребенок желанный и долгожданный. Мама постоянно говорит, что я неблагодарна и эгоистична, не ценю ее.
В последние лет 8 (мне 20 лет) моя мама на мне срывает свои негативные эмоции, раздражение из-за проблем, возникающих на работе и в отношениях с моим папой. Дома находиться очень тяжело, постоянно ссоры, крики, упреки или молчание, игнорирование в сторону папы и меня. Мама очень обидчива и часто приписывает мне и папе негативные мотивы, которых на самом деле нет. Делает нас виноватыми без адекватных причин. (к примеру, «если ты оденешь эти туфли, то я не пойду с тобой в театр», «ты специально сидишь за уроками, чтобы меня позлить», «конечно, ты можешь легко плюнуть мне в лицо, я для тебя ничего не значу, поступай, как хочешь»)
Маме 47 лет, она много работает, очень устает. Ее до сих пор строго контролируют ее родители, мы живем в одном городе. Так же строго контролирует мама и меня.
Моя мама капризна и не соглашается принимать то, что реальность не всегда соответствует ее желаниям.
Недавно родители дали согласие на мой брак. Через несколько месяцев свадьба. Мама каждый день высказывает мне недовольство тем, в каком формате эта свадьба будет проходить, в каком месте и в какое время.
Мы уже заранее договорили с человеком, который будет проводить обряд, назначили дату и место, а теперь маму это не устраивает, хотя до этого она не говорила, что что-то не так.
Моя мама почти всегда мною недовольна и вслух делает мне замечания при других людях (как я держу вилку, сколько ем, какое у меня выражение лица, как я смеюсь, как расчесываюсь...) Это больно бьет по самооценке, хотя, если смотреть объективно, то я умная и красивая девушка, способная и трудолюбивая, преуспеваю в своих занятиях, послушная и ласковая дочь и внучка.
Пожалуйста, дайте мне совет, как наладить отношения с мамой, ведь страдает и она, и я, и папа.
Дмитриева Елена Германовна. фармаколог, фитотерапевт, психолог

Алена, ваша мама манипулятор, которая перетаскивает свои детские ощущения из прошлого в настощее и будущее. Вам лучше держаться от нее подальше. выходите замуж и уходите в другую реальность, но не тащите за собой плохое прошлое. Оставьте его за порогом своего отеческого дома. Отец взрослый человек, нравится, пусть терпит. Если у вас уже есть договоренность о времени обряда, то ничего не меняйте. Скажите матери твердо,что менять ничего не будите. Поменьше обращайте внимания на свою мать, поменьше следуйте ее прихотям. Живите своим умом. Ваша мать сам должна хотеть изменить себя, но ей нравится страдать, она заставляет страдать вас всех, и обвиняет в этом не себя, а других, это ее болезнь-конек,чтобы держажь вас всех в узде, которую придумала она сама. Так избавьтесь от этого. Только тогда вам всем станет легче.
Мирослава. психолог
Алена, маме не хватает любви и услышать, что она лучшая мама на свете. Научите ее как надо любить.
Маргарита Моторо. преподаватель психологии, практикующий психолог
Это не мама выходит замуж, это вы. Научитесь отстаивать свои интересы, иначе вас так же как и её будут контролировать до 50 лет. На все её высказывания, можно отвечать очень просто, т.е. согласием: не хочешь не иди; да я специально сижу за уроками и т.д. В каждом её высказывании 90% вашего ответа, просто научитесь это делать, и вы сможете с ней начать говорить спокойно, и она начнёт вас слышать.