ТЯЖЕЛЫЙ ВЫБОР

Здравствуйте, мне 17 лет. У меня есть очень любящие мама и бабушка, которые всю жизнь положили на меня. С класса 5го я собиралась поступать на филологический вуза в моём городе. Мои родители одобряли это решение. Я сдала ЕГЭ, баллы получились порядком выше, оказалось, что я прохожу в московские вузы. Мои родители были ошарашены этим, поскольку всю жизнь я собиралась учиться в своем городе. Моя мама очень переживает за меня, не хочет отпускать, боится, как я войду во взрослую жизнь. Мне это не очень страшно.т.к. я ещё не представляю себе этого. Проблемы две: это очень дорого (хотя эта проблема решаемая), а вторая в том, что я боюсь, что мои родители будут очень переживать без меня. Мама всега загружена работоЙ, я единственный ребенок в семье. Прямо не знаю, что выбирать, как мне поступить, я очень боюсь её обидеть... С одной стороны, мне очень хочется окунуться в московскую жизнь, а с другой стороны у меня сжимается сердце при мысли о том, как они будут здесь. Я не пью, не курю, очень ответственна.
Пожалуйста, посоветуйте мне что-нибудь!
Кузнецова Юлия Владимировна. Нейропсихолог, психолог. г.Москва

Виктория, мама и бабушка помогли Вам вырастить крылья. Теперь Вы можете взлетать. Однако и в Вашем городе есть хорошие ВУЗы. Дело ведь не в том, где учиться, а как. В любом случае чем-то придется жертвовать, и кроме Вас это решение никто не примет. Подумайте, ради чего (не зачем!) Вы хотите в Москву и что это Вам даст. А ради чего хотите остаться, что это Вам даст? Что Вам ближе? А может эти цели каким-то образом можно объединить? Выбор за Вами.
Кирилл Иванович Секацкий. врач-психиатр, психотерапевт
Виктория!
Вы собираетесь поступить в Московский ВУЗ, Вы же не улетите на другую планету! В эпоху мобильной связи расстояния не так серьезны.
Понимаете, Виктория, как бы это сказать... Если учиться в столичном ВУЗе - Ваша мечта, то нужно понимать, что оставшись учиться в родном городе, "пожалев маму", Вы в какой то степени принесете свою мечту в жертву ей. Если мечта настоящая, то и жертвенность будет настоящая.
Хочет ли Ваша мама, чтобы Вы приносили ей такую жертву? Хочет ли она чувствовать себя обязанной Вам?  Ведь, Вы отказались от мечты... Вы сами жалеть не будете?
Нужно думать, Виктория, взвешивать. Прежде всего, взвешивать, насколько Вы хотите жить и учиться в Москве, насколько хотите жить самостоятельной жизнью.
Никифорова Ирина Михайловна. психолог-консультант, психотерапевт
Виктория, действительно не понятно, зачем ехать в столицу тратить деньги, которые если и есть то никогда не лишние. В вашем городе можно получить прекрасное образование. И не надо обижать маму.