Главная / Бесплатные консультации / Психология и психиатрия / Психолог / запой

Добрый день! Мы с мужем живем вместе 5 лет. Первый год было все замечательно. А потом выяснилось что он алкоголик. У него замечательная работа, и его очень ценят в коллективе за его знания. У него авторитарная мать, все время диктует как жить ему и мне, может быть в этом причина его запоев, даже не занаю. Вот он уже неделю пьет, спит и молчит, ничего не объясняя. Мне говорит что меня никто не держит, что могу идти куда хочу. А мне невыносимо смотреть на его страдания, на то как человек деградируют. Посоветуйте как его вытащить из запоя. Может быть есть какая то литература по данной теме. Заранее спасибо.
Кирилл Иванович Секацкий. врач-психиатр, психотерапевт
Мария!
Из литературы Вам следует, прежде всего, почитать по созависимости, чтобы не попасть в эту специфическую ловушку. Наберите в поисковике "созависимость".
А мужа нужно лечить у нарколога - это единственный настоящий способ ему помочь.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Уважаемая Мария, видимо тот момент настал, когда нужно обратиться за помощью к врачу психиатру - наркологу!
В одиночку и самостоятельно из этой трясины не вырваться!
А алкоголизм, это не способ уйти от проблем, это болезнь!
А как известно, болезнь нужно лечить!
И чем раньше будет начато лечение, тем лучше прогноз на выздоровление!
Всего Вам доброго!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Мария!
Одной литературой проблему - не решить! Обратитесь к врачу-наркологу, обрисуйте ситуацию и вместе с доктором подберите наиболее приемлимый вариант действий. Удачи Вам!
Пётр Юрьевич Лизяев. медицинский психолог, психоаналитический психотерапевт
Мария, почитайте книгу Уайнхолдов "Освобождение от созависимости".
Пётр Юрьевич Лизяев
http://psy-therapist.ru
Никифорова Ирина Михайловна. психолог-консультант, психотерапевт
Мария, родственникам, которые хотят помочь запойному алкоголику, необходимо запаситесь терпением, поскольку в домашних условиях быстро отрезвить человека, который не может сам остановиться, чаще всего, очень сложно. Не нужно отнимать бутылки и увещевать, это бесполезно, так как в состоянии запоя человек невменяем.
Правильно выбирайте момент, когда нужно действовать. Самый подходящий для вашего вмешательства – когда муж протрезвеет и у него начнется похмельный синдром (ломка), когда его трясет, давление резко повышается, сердце выскакивает из груди, когда он весь мокрый от пота, когда не находит себе места и умоляет дать ему опохмелиться. Если позволите опохмелиться – ему, конечно же, станет легче, но запой будет продолжаться. Вместо опохмеления предложите незамедлительно вызвать врача. В таком состоянии пьющие люди часто сами просят о помощи, особенно когда их рвет от любых доз алкоголя, они бывают настолько измотаны и истощены собственным запоем, что рады любой помощи. Еще надежнее иметь под рукой телефон проверенного нарколога. Желательно заранее побеспокоиться, чтобы медицинская помощь была своевременной, ибо промедление чревато отказом больного от лечения, серьезным расстройством здоровья или продолжением пьянства.