СЛАБОХАРАКТЕРНОСТЬ

Здраствуйте! Моя проблема в том, что я ужасно слабохарактерная. Мои подруги меня почти полностью подавляют. Я всегда делаю то, что хочеться им часто даже если мне этого самой совсем не хочется и всегда во всем уступаю своим подругам. Я абсолютно не умею сказать «нет». И почти полностью подчиняюсь своим подругам, хотя и понимаю, что это неправильно. Я очень боюсь остаться одной, что подруги меня бросят. Как перестать быть слабохарактерной, перестать во всем зависить от подруг и стать более самостоятельной ии независимой?
Взаранее спасибо.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или Макс. Комментарии форума не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте Лилия!
Когда мы хотим научиться правильно и вовремя говорить «нет», перед нами встает несколько проблем одновременно - как минимизировать силу удара по самооценке другого человека, как уменьшить свой дискомфорт в ситуации отказа, как предотвратить возможные негативные последствия этой ситуации в будущем.
Итак, первое правило отказа: если «нет» соответствует вашим интересам, а просьба противоречит им, выслушав просьбу, надо отвечать «нет» сразу.
Если купировать хвост щенку кусочками - это не милосердие, а садизм: он будет дольше визжать и больно ему потом будет больше.
Отказ должен быть ясным, четким, неотложным и быстрым.
Надо твердо, уверенно сказать: «Я не могу это сделать» либо «дать это я не могу». Произносить эти слова надо, подобно судье, произносящему приговор - весомо, строго, безэмоционально. Мы в этом случае как бы играем роль Судьбы. Ну, не судьба. Веление свыше. Обстоятельства такие. Так вышло .
Помните: если щенку правильно и быстро купировали хвост - вырастет хороший породистый щенок.
Об этом очень часто забывают: отношения портятся не от того, что говорили «нет», а от того, КАК говорили.
Вы имеете право сказать «нет» в ответ на просьбу, но, даже если этот человек вам потом не нужен и отношения с ним вам не очень ценны, чтобы успокоить свою совесть, вам надо еще приложить немного усилий.
А уж тем более, если человек вам дорог или нужен, и отношения с ним необходимо сохранить.
Значит, надо провести «анестезию хвосту» - надо человека утешить:
Итак, технология правильного отказа двухчастна: сначала мы говорим «нет», потом говорим - «жаль».
Это сожаление также должно состоять из 2 частей.
Сначала - сопереживание («я понимаю, насколько это тебе надо», «я помню, что для тебя это очень важно»), потом - выражение своих глубоких переживаний по поводу невозможности выполнить просьбу .
Действительно, необходимо не только показать, что «я понимаю тебя», но и проговорить, как вы лично к этому относитесь к своему отказу, вызванному сложившимися обстоятельствами, чтобы человек не почувствовал ущемленным чувство собственного достоинства: «Мне самому так жаль, что я не могу сделать это для вас».
Очень важен именно этот порядок!
Если произнести все эти части в другом порядке, у человека, который получает отказ, не будет ощущения вашего сожаления.
Еще очень важная деталь: выражение сожаления не должно быть штампованным, этикетным - «нет, к сожалению» или «нет, извини».
В этом случае этикетные формы не решают задачу: свое сожаление вам надо выразить очень убедительно, избегая формальных слов и выражений.
Смазывать нанесенную вашим отказом рану надо старательно - столько, сколько человеку надо.
Суть «смазки» - поднять самооценку человека: «Смотри, я отказываю, но переживаю по этому поводу, мне не все равно». Как то так... Лилия...
Всего Вам доброго!
Нетрадиционная медицина
Семений Александр Тимофеевич. Ген.директор ООО НПЦИиОМ "Образ Здоровья"
Лиля! Вы уже на полдороге к этому,поскольку осознали свою проблему, а дальше надо ПРОСТО СОВЕРШАТЬ ПОСТУПКИ В СООТВЕТСТВИИ со своим НАМЕРЕНИЕМ.
Кирилл Иванович Секацкий. врач-психиатр, психотерапевт
Здравствуйте, Лилия.
Вы уже, действительно, сделали первый шаг к большей уверенности в себе и самостоятельности - Вы задали нам этот вопрос.
Вообще, большее обретение уверенности и ощущения собственной правоты - путь эволюционный, пошаговый.
Учитесь, Лилия, тем более, что главный Учитель - Жизнь каждый день подбрасывает Вам задачки.
Главное - решать их, не оставлять все на волю судьбы и других людей.