ТРЕВОЖНОЕ НЕВРОТИЧЕСКОЕ РАССТРОЙСТВО

Здравстуйте. Осенью рошлого года, после многомесячной нервотрепки, у меня случилась паническая атака. Состояние было очень тяелое: рвота, пульс 120, стах, что сойду с ума и прчиню кому-то вред. С тех пор боюсь одна выходить из дома. Пять месяцев с психоаналитиком ничего не дали: ездила к нему сама, но каждая поезка была стрессом. В марте сучилусь ухудшение и снова ПА. Теперь начала заниматься с когнитивно - бехивиоральным терапевтом. Лекарства не пью, поскольку однажды, при подобном расстройстве, прошла курс лечения у психиатра, результат нулевой. С другой стороны, пободные состояния у меня уже случались и проходили буквально за пару дней. К примеру, вскоре после тяжелейшей операции случилась ПА. Врач сказал, что это реакция на наркоз и я вскоре успокоилась. И этот пример не единственный. Вопрос звучит так: ПОЛУЧАЕТСЯ, ЧТО ВОВРЕМЯ СКАЗАННОЕ СЛОВО ЛЕЧИТ, А ЛЕКАРСТВА НЕТ??? И еще... я же уже пол-года сижу дома, не работаю. Рядом со мной родители и мой молодой человек - обо мне заботятся и меня содержат материально. ЕСЛИ ОДИНОКИЙ ЧЕЛОВЕК ПОПАДАЕТ В ПОДОБНУЮ СИТУАЦИЮ, ЕГО ОТПРАВЛЯЮТ В ИНТЕРНАТ ДЛЯ ЛЮДЕЙ, КОТОРЫЕ НЕ МОГУТ О СЕБЕ ЗАБОТИТСЯ??? Также прошу Вашего мнения: я теперь больной человек и жизнь должна строить соответственно или же все пройдет и я буду прежней? Понимаю, что все это индивидуально, но есть же Ваш опыт с подобными пациентами, какая-то статистика? МОЖНО ЛИ РАСЦЕНИТЬ МОЮ ПРОБЛЕМУ КАК СЛАБОХАРАКТЕРНОСТЬ И ОТСУТСТВИЕ ВОЛИ? Другие же тоже волнуются, но мало кто пол-года сидит дома... Очень жду Ваших ответом на мои вопросы. Заранее спасибо. С уважением, Марина.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
По своему опыту - уверен, что ваши проблемы решаемы. Такие состояния лечатся правильно подобранным медикаментозным и психотерапевтическим лечением. Ориентируйтесь при выборе врача именно на такое сочетание!
Пётр Юрьевич Лизяев. медицинский психолог, психоаналитический психотерапевт

Лекарства лишь снимают симптоматику на время их употребления, но не решают внутренних бессознательных конфликтов, приводящих к вашим страданиям.
В принципе не так важно, как позиционирует себя психолог/психотерапевт и к какой школе себя причисляет, главное чтобы в процессе работы с ним вы чувствовали изменения и могли обсуждать с ним перспективы вашей совместной работы.
Сводить проблему к "слабохарактерности" - достаточно нелогично, это выглядит как попытка вызвать у вас чувство вины. К сожалению по сообщениям обращающихся за помощью к врачам-психиатрам людей часто можно услышать, что врач всю "психотерапию" сводит к словам - "да вам просто надо перестать переживать и стать сильной" - но как это сделать - не говорят.
Ищите нормального специалиста, с которым у вас будет контакт и взаимопонимание, и постепенно проблема начнёт отступать.
Марина, надеюсь, что помог вам увидеть ответы хотя бы на часть ваших вопросов?
Пётр Юрьевич Лизяев
http://psy-therapist.ru
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Вы читали Библию? Есть там очень хорошее выражение - Вначале было Слово ...
Да, очень часто вовремя и правильно сказанное слово лечит лучше лекарств. Но, этот момент нельзя упустить. Если момент пройдет, то уже потребуются медикаменты.
В Вашей ситуации, сначала необходимо хорошо разобраться.
Панические атаки, это лишь комплекс симптомов, который свидетельствует о нарушении , дисфункции высшей нервной системы и вегетативной нервной системы. Нужно выяснить истинные причины этого нарушения, т.е. - необходимо установить точный и полный диагноз, выяснить особенности развития организма, индивидуальные параметры. Выяснив это, уже можно будет говорить о назначении и проведении того лечения, которое станет эффективным.
Как правило, описываемые Вами психические состояния поддаются лечению комплексными методиками: нейрометаболическая терапия, психотерапия, диета, режим дня, физиотерапия. Если амбулаторное лечение не эффективно, то требуется начинать лечение с более интенсивной терапии, для чего необходима кратковременная госпитализация, для стабилизации состояния.
Кирилл Иванович Секацкий. врач-психиатр, психотерапевт
Марина!
Вы многое уже понимаете правильно.
"ВОВРЕМЯ СКАЗАННОЕ СЛОВО ЛЕЧИТ, А ЛЕКАРСТВА НЕТ?" - спрашиваете Вы. Да, примерно так, - отвечу я.
"Примерно" потому, что роль в выздоровлении играют не только искусство психотерапевта, но и Ваш активный настрой на разрешение собственных психологических трудностей.
Люди , бывает и дольше полугода дома сидят. У меня были пациенты, пришедшие после года-полутора такого "заточения".
Меняйте психотерапевта. Если при работе в ним не происходит ничего важного - это не тот специалист, что сможет помочь.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или Макс. Комментарии форума не читаю. В полемику не вступаю.
Здравствуйте Марина!
Целиком и полностью разделяю мнение Кирилла Ивановича. Если вашему с врачом тандему не суждено состояться, то не нужно останавливаться и зацикливаться на проблеме. Смело идите вперед, ищете "своего" врача. Пусть потребуется какое то время, но оно будет с лихвой компенсировано положительными сдвигами в работе!