НЕВРОТИЧЕСКОЕ РАССТРОЙСТВО,ИПОХОНДРИЯ

Здравствуйте! Мне 34 года, замужем, трое детей, высшее образование.
Страдаю тревожным расстройством ровно столько, сколько себя помню. Росла в неполной семье с крайне низким уровнем доходов,воспитываясь матерью и бабушкой. Мать с заниженной самооценкой, подавляемая волей бабушки, которая, очевидно, тоже имела невротический склад личности. Всю жизнь мне внушалось, что я почти никто, «ни рожи, ни кожи», а предел моих профессиональных мечтаний - штукатур-маляр. Все это усугублялось тяжёлым материальным положением, при котором приходилось донашивать чужие вещи или одеваться с помощью благотворительных проектов, что не делало чести мне в обществе сверстников и я часто ловила на себе насмешки, хотя всегда умела за себя постоять, отстоять свое место, и у меня были прекрасные дружеские отношения в компании сверстников. Доверительных и теплых отношений с матерью в детстве не было, в подростковом возрасте часто были конфликты.
Все детство до 18-ти лет я прожила в коммунальной квартире с соседями алкоголиками, наркоманами в постоянном чувстве неистового и животного страха за свою жизнь и за жизнь своей семьи. Я видела как минимум 7 смертей, попытку самоубийства с деталями, становилась свидетелем неоднократных драк, угроз убийством мне и семье, поножовщины и так нон-стоп на протяжении 18-ти лет пока не вышла замуж и не ушла из этого ада, затем купив отдельную квартиру матери и бабушке. Но это еще, наверное, ничего. Самая большая моя психотравма - бабушка. После смерти своего сына она начала выпивать, в пьяном состоянии была агрессивная и постоянно цеплялась ко мне по любому поводу ( не так кружка стоит, стукнула мечом по полу, не стала есть печенье). Она раздувала ситуацию до идиотизма и проклинала меня на чем свет стоит. Ей просто было нужнл в пьяном угаре кого-то унижать, оскорблять, выводить на когфлик. И это была я. Концом этой эпопеи всегда было одно и то же. Она брала нож и тыкала его себе в живот, говоря: « Я зарежусь, а ты будешь виновата, потому что ты ....»(непечатно). Либо она перекидывала ноги с балкона пятого этажа и говорила, что она спрыгнет, а я буду виновата, а я цеплялась за нее и орала благим матом, чтобы она не делала этого...Так продолжалось в период моего дошкольного детства и лет до 12-ти, а потом бабушка ушла в религию и перестала пить. Шантаж самоубийством прекратился, но по прежнему за стеной отжигали соседм-наркоманы, и я почему - то чувствовала себя обязанной защищать свою семью от них, поэтому могла легко вступить с ними в конфликт, если они дебоширили, или вызвать полицию, а потом сидеть и думать, не убьют ли они меня. Иногда я даже носила с собой нож для возможной обороны, потому что они постоянно угрожали убить меня.
Сейчас мне 34. Все пережитое сформировалось во мне в тяжёлое невротическое расстройство,которое с годами только усугубляется. Я страшно боюсь смерти. Своей. Детей. Мужа. Я в любой ситуации вижу опасность. Ранее ограничивала свою жизнь слишком тесной и узкой зоной комфорта, затем начала выходить из нее, вопреки страхам,но они все равно сидят у меня в голове. Путешествуя на авто всю дорогу я буду в напряжении думать о смерти во время аварии. Я не откажусь от поездки, но я буду тяжело переживать это время внутри себя. Но это ещё ничего. Самый большой мой бич - тяжёлая ипохондрия, которая развилась у меня после рождения третьего ребенка. И теперь мучившие меня до третьей беременности панические атаки, с которыми я сама научилась справляться и уже даже не обращаю на них внимания, ничто в сравнении с тем, что я испытываю сейчас. Я постоянно обследую себя и детей. Любое недомогание списываю на наличие рака. Синяк? Лейкоз! Неровность на кости? Остеосаркома!
Голова болит? Рак мозга! Я трачу деньги на врачей (это всегда платно), на кучу диагностических процедур, причем, сложных. Я всегда себя щупаю и осматриваю. За моими плечами уже десяток УЗИ, рентгены, МРТ,а узкие специалисты типа торакального хирурга или гематолога уже видят во мне психа, когда я иду к ним с синяком у дочери или «каким-то не таким» ребром. Такое ощущение, что привычка бояться за свою (и значимых близких) жизнь настолько закрепилась во мне, что с исчезновением триггера мой мозг, привыкший тревожиться, ищет новые и новые причины опасаться. Причем, объекты тревоги постоянно меняются. Муж, дети, я, мама... И так по кругу.
К сожалению, опыт обращения к психотерапевту многого мне не дал. Видимо, первый блин комом, но я так и не смогла научиться справляться с иррациональными мыслями и переводить их в рациональное русло. Если с бытовыми страхами или страхами безотносительно здоровья я ещё справляюсь, то с ипохондрией совсем не могу. И, самое главное, я почему - то думаю, что, избавившись от привычки тревожится за здоровье близких и перестав постоянно обследовать себя и родных, я непременно что-то страшное пропущу...Однако, тем не менее, к психиатру очно я обращусь снова. Подскажите, пожалуйста, стоит ли все таки делать упор на медикаментозное лечение или снова пробовать КПТ? Есть ли тут в ситуациях с психотравмами детства вообще точка приложения у препаратов и стоит ли к ним прибегать? Я так понимаю, что кардинально это не решит проблем, хотя, моя усталость от тревоги , как от чувства, настолько сильная, что я бы уже готова была хоть что пить....
Спасибо огромное.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте!
Невротическая тревога и страхи (фобии), которыми наполнено ваше письмо, являются одним из наиболее распространенных видов психогенных заболеваний (невротических расстройств). Фобия - психологический симптом, характеризующийся избеганием специфических ситуаций или объектов, которые, не будучи объективно опасными, вызывают сильную тревогу. Это такое навязчивое состояние, которое проявляется в виде непреодолимой боязни некоторых предметов, движений, действий, поступков, ситуаций. Содержанием фобии может быть любое явление обыденной жизни. Существует такое понятие, как элементарная фобия, ограниченная отдельным, конкретным предметом или явлением. Эти симптомы возникают именно при невротических расстройствах, т.е. становятся результатом психоэмоциональной нагрузки и стрессовых ситуаций. В случаях, когда ваш головной мозг "видит" угрозу, или воспринимает ситуацию как угрожающую для вашего организма, он "бьет тревогу" и проводит мобилизацию всех органов и систем (прежде всего ЦНС), для возможной борьбы с этой "угрозой". А эти вегетативные реакции, в свою очередь, как раз и проявляются: учащением сердцебиения, повышением артериального давления, мышечным напряжением, дрожью, неэффективным поверхностным дыханием, потливостью, тошнотой, и т. д. Вот и получается, что человек не понимающий сути происходящего с ним, пугается, начинает паниковать, чем еще больше подстегивает свою тревогу и страхи, постепенно закрепляя их в сознании и получая в итоге - самые разнообразные невротические реакции. Такие пациенты, кстати, гораздо чаще других людей, становятся постоянными посетителями кабинетов врачей различного профиля, в то время как лечение подобных расстройств, осуществляет лишь один узкий специалист - врач психотерапевт-психиатр. Лечение в вашем случае должно быть комплексным, и оно не должно ограничиваться только медикаментозным назначением. Добиться положительной динамики без квалифицированной психотерапевтической работы, будет весьма сложно, практически невозможно. Психотерапия - это способ справиться с такими расстройствами как невроз и фобия самостоятельно, но при участии и содействии квалифицированного врача психиатра - психотерапевта. Фактически, врач-психотерапевт просто направит Вас к выздоровлению, но идёте к выздоровлению вы исключительно самостоятельно. Так что, ищите толкового и компетентного врача-психотерапевта, и начинайте работать над решением проблемы. Доброго вам здоровья!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Елена!
Лечение проблемы тревожного расстройства только медикаментами - дает, как правило, временный эффект, но не решает проблему в корне! Никакие таблетки не научат Вас иному отношению к Вашим собственным страхам и тревогам, не научат Вас думать по-другому. Это можете сделать ТОЛЬКО ВЫ САМИ! Для того, чтобы понять проблему, научиться справляться с тревогой, страхами и паникой - нужна работа со специалистом-психотерапевтом, желательно работающим методами когнитивно-поведенческой психотерапии.  Медикаменты, если и применяются, то играют вспомогательную роль. Ориентируйтесь на это при выборе специалиста. Если не сможете найти специалиста в Вашем городе - рассмотрите вариант такой консультации в Скайпе.
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Здравствуйте, Вам нужен не психиатр, а психотерапевт, и не лекарства, а психотерапия. Стрессовых событий былр много и работа необходима большая и длительная. Быстрых результатов не будет, но измениться и наладить жизнь вполне возможно.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
У Вас было тяжело детство и с этим нужно работать. детство ушло в небытие, а привычные неконструктивные реакции остались. Лекарствами их не изменить. Нужно делать упор на длительную внутреннюю психологическую работу со специалистом.
Необходимо заняться психотерапией и, поначалу, обучиться техникам расслабления и саморегуляции. А затем, при дальнейшей работе, вообще отказаться от тревожных состояний, как средства защиты от "устрашающей реальности" и начать использовать конструктивные методы решения своих проблем.
Вы можете пойти еще дальше, когда научитесь контролировать свою жизнь, а проблемы превращать в легко разрешимые задачи.
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Подскажите, пожалуйста, стоит ли все таки делать упор на медикаментозное лечение или снова пробовать КПТ?
--- курс КПТ у грамотного опытного психотерапевта избавит Вас от Невроза. Если будет необходимость в медикаментозной подддержке - психотерапевт укажет на это
Есть ли тут в ситуациях с психотравмами детства вообще точка приложения у препаратов и стоит ли к ним прибегать?
- не стоит
Я так понимаю, что кардинально это не решит проблем
- согласен с Вами . Прочитайте книгу Натальи Ининой "Испытание детством"