ПРИЧИНЫ СТРАХА СМЕРТИ.

Здравствуйте. Мне 20 лет. В середине ноября у меня внезапно появился легкий страх смерти и бессонница. Причин для этого не было-на тот монент у меня в жизни было все хорошо,никаких ссор с кем-то,депрессий... Я не придала этому значения. Через месяц у меня резко подскочил пульс,началась тахикардия,еще через 9 дней у меня появился грудной хандроз,а потом вообще стала болеть вся грудина,весь позвоночник и страхи смерти переросли в панику... На ЭХО сердца я съездила пару дней назад,диагноз «ТКН 1ст,ПМК 1ст с МН 1ст»... Скажите пожалуйста,могут ли у подобных проблем с психикой быть другие причины,кроме как депрессии и т.д.? Может ли быть такое,что проблема в другом органе,например сердце,как у меня,а организм просто вот так реагирует на изменение состояния здоровья?
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте Ирина.Да, Вы правы, самый главный страх у человека, страдающего "паническими атаками" - это страх смерти. Человек боится внезапной смерти в результате того, что "сердце не справится". Но сердце - здоровее здорового, работает отлично, на стресс реагирует правильно! Вы ничем не больны Ирина, кроме своего страха!
Лечение "панических атак" а точнее тревожно-невротического синдрома (расстройства) - проводится когнитивно-поведенческой психотерапией, иногда, с подключением небольшого количества препаратов (анксиолитиков), что не всегда обязательно.
Паническая атака не смертельна, от панических атак никто не умирает, но кто эти атаки, что называется «нажил» - тем не позавидуешь. Как только человек понимает все о своих паниках, осознает, что это не болезнь, а нормальная реакция испугавшегося организма, который приготовился то ли бежать, то ли нападать, ему сразу становится легче. После того, как вы это осознаете, приступы станут более редкими, а ваше отношение к ним - непременно изменится. Нужно понять, что чем больше вы боитесь приступа, тем вероятнее то, что он наступит.
Страх, привычка беспокоиться и концентрироваться на своем внутреннем состоянии - это путь к закреплению панических атак. Здесь срабатывает привычка, что-то похожее на следующую цепочку: мысль-гипоталамус - кора надпочечников - адреналин (гормон стресса) - паника. Пресечь такие мысли в самом начале - остановить цепную реакцию. Тем более, что теперь вы знаете: опасаться за свое здоровье вам незачем.
А дальше нужно начинать активные действия. Морально подготовьтесь к тому, что проблема, которая привела к приступам, обострится. Это необходимо, чтобы начать ее решать. Бесполезно бороться со следствием (приступами), не борясь с причиной (первоначальной проблемой).
Чем меньше времени прошло с начала возникновения и закрепления панических атак, тем легче «вскрыть» проблему, которая стоит за ними. И тем легче справиться с самими атаками. Но даже, если человек живет с этим годами и даже десятилетиями, ничего не потеряно!
Просто не надейтесь на слишком быстрый результат, ведь то, что формировалось многие годы, нельзя изменить в короткие сроки. О том, что процесс идет в верном направлении, будет свидетельствовать уменьшение количества и интенсивности приступов паники. А если проблема будет решена, они исчезнут вовсе.
Удачи, и будьте здоровы!
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Это говорит о сбое высшей нервной деятельности.Факторами этого могут стать: стрессы, высокие психофизические нагрузки, токсическое поражение головного мозга (употребление наркотиков, злоупотребления алкоголем), инфекционные заболевания, травмы и т.д.Истинные причины, тоже бывают разными, но найти их необходимо, т.к. от этого зависит исход этого расстройства.Говорить сейчас о каком-то диагнозе, бессмысленно, не проведя обследования и не выявив причины.Ищите грамотного врача-психиатра или врача-психотерапевта и обращайтесь к нему очно.Это лечится.
Ефим Коренфельд. Врач психотерапевт, психолог
Здравствуйте, Ирина. Мысли о внезапной смерти вызывают депрессию, а отрицательные эмоции - боли в груди и другие неприятные ощущения. Все это лечит врач психотерапевт. Обратитесь к врачу психотерапевту. Можно получить консультацию по скайпу.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Ирина.
Это проявление тревожного невротического расстройства.
При комплексном подходе оно излечивается полностью. Для самого человека, его близких, собственного здоровья и жизни абсолютно никакой опасности не представляет. Лечением таких состояний занимается врач-психотерапевт. Самое важное значение в лечении невротических расстройств играет психотерапия, где человек узнает о своих причинах болезни, прорабатывает прошлые и настоящие страхи, учится расслабляться и формирует новое отношение к значимым жизненным ситуациям. При необходимости добавляется медикаментозная терапия: антидепрессанты, транквилизаторы, нейролептики. Немаловажную роль играет налаживание режима труда и отдыха, занятия легким спортом, общеукрепляющая терапия, закаливание, плавание, массаж.
Более подробно о лечении тревожного расстройства: http://preobrazhenie.ru/psychiatry/lechenie-trevojnogo-rasstroystva
Кирилл Иванович Секацкий. врач-психиатр, психотерапевт
Ирина, А, ведь по Вашему вопросу не ясно, прошли ли Вы полноценное обследование или нет.
Есть вопросы по телесному здоровью - идите к терапевту и пройдите обследование. Если же все вопросы по терапии будут сняты, - сходите на прием к психотерапевту.
Апостолова Марина Викторовна. Врач психиатр, психотерапевт
Здравствуйте, Ирина. Скорее всего это депрессия.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Ирина! Подобными проблемами нужно заниматься под руководством и контролем со стороны врача-психотерапевта. Лечение должно быть комплексным и включать в себя психотерапию, как основной метод в решении проблем. Психотерапия должна помочь Вам разобраться в причинах появления тревоги, понять ошибочность страхов и изменить Ваше отношение к ним. Медикаменты играют вспомогательную роль в лечении и назначаются - при необходимости. Настоятельно рекомендую ориентироваться на это при выборе специалиста-психотерапевта. Посмотрите этот материал: http://pobedi-problemu.ru/kk/