РЕБЕНОК МУЖА

Здравствуйте. Я второй раз замужем. От первого брака есть сын. У мужа тоже есть ребенок от гражданского брака. Общего ребенка мы с мужем не планировали, но получилось так, что я забеременела. В тот момент мы были не готовы к рождению ребенка и муж предложил сделать аборт. Прошло уже 3,5 года, а я все не могу простить себе , а главное мужу. Ведь мы по собственной воле отказались от своего ребенка. С того момента мне стал неприятен ребенок мужа. Когда представляю, что его муж хотел, а к нашему общему ребенку оказался «не готов», внутри меня вспыхивает какая-то ненависть к его сыну. Пыталась объяснить это как-то мужу, но он упорно приводит его к нам домой. Боюсь, что не сдержусь и обижу ни в чем не повинного ребенка. Сейчас муж говорит, что нам нужен общий ребенок. Я не знаю как поступить. Мне 34 года, мужу 40. Не поздно ли? Если все-таки решусь на общего ребенка, пройдет ли неприязнь к сыну мужа.
Маргарита Моторо. преподаватель психологии, практикующий психолог

Вы взрослая женщина, и сами прекрасно осознаёте, что незапланированный ребёнок, не всегда желанен. Не нужно искать виновных в этой ситуации, постарайтесь разобраться в себе и в своём поведении, которое медленно и верно разрушает вашу психику. Скажите себе честно : я ревную его к сыну, я ревную его к бывшей супруге. Вы хотите чтобы любовь вашего мужа была направленна только на вас, вот поэтому вас и раздирает чувство ненависти к малому дитя.
Если ваш муж готов к рождению общего ребёнка, и вы сами хотите этого, так рожайте и будте счастливы.
Нетрадиционная медицина
Семений Александр Тимофеевич. Ген.директор ООО НПЦИиОМ "Образ Здоровья"
Эмоции не поддаются логическому контролю.Их можно только переработать с помощью саногенного мышления. Ищите у себя специалиста.владеющего методом саногенного мышления. А насчет поздно-не поздно!
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.
Здравствуйте Мария!
Эти чувства не по отношению к этому ребенку, а именно к ТОЙ ситуации.
Вы для себя должны понять, что к ребенку Вы относитесь хорошо, отделите построение отношений с ним от стрессов прошлого.
Ваши ревность и обида будут разрушать уже ВАШУ семью, так что рекомендую Вам не оставлять это, а взять под контроль.
Представьте себя на месте этого мальчика. Вы - этот ребенок. Родители разошлись. Мама одна. Папа с другой женщиной. Папа Вас любит, и теперь у него другая семья. Вы приезжаете к папе и к его новой жене, но что Вы видите в ее глазах? Терпение. Ревность. Обиду. Что делать Вам, ведь Вы ребенок, Вы не знаете, Вам плохо, Вам нужна помощь. Подумайте над этим.
Оставьте негативные эмоции позади, отдайте их прошлому, они принадлежат тому прошлому.
Теперь у Вас есть еще одна важная часть семейной жизни - ребенок мужа, и ответственное, доброе, любящее отношение к этой важной части будет одним из позитивных вкладов в Вашу семью.
Пожалуйста, любите ребенка, он беззащитен и зависит от взрослых.
А вот общий ребенок, я просто уверен, поможет Вам перебороть это состояние!
Всего доброго Вам!
Арина Юрьевна Липкина. психолог
Если бы муж сказал Вам, что он сожалеет, что это было его ошибкой, Вам стало бы легче? Как Вы считаете, Вы лично имеете право на ошибки?
Кирилл Иванович Секацкий. врач-психиатр, психотерапевт
Здравствуйте, Мария.
По Вашему вопросу складывается впечатление, что Вас терзают обида и чувство вины. А это довольно серьезная "смесь"  деструктивных чувств.
Я думаю, что Вам лучше поработать с психологом очно. И только когда Вы почувствуете изменения, поймете, что гнет вины и обиды ушел, Вам стоит планировать новую беременность.
В любом случае, не стоит возлагать на еще нерожденного ребенка надежд на то, что он "сблизит" Вас с супругом. Эти проблемы Вы должны решить сами. И тогда малыш получит шанс, появившись на свет, в полной мере наслаждаться атмосферой любви, царящей в семье.