СТОИТ ЛИ ПРОЩАТЬ ИЗМЕНУ

Добрый день ! Помогите пожалуйста советом !После 10 лет совместной жизни я узнала ,что у моего любящего и жутко ревнивого мужа есть любовница .Догадываться ,что что-то не так я стала где-то пол года назад -он стал раздражительным ,ко мне начал относиться как к бесплатной прислуге ,которой не нужно никакого внимания ,а он весь в своей личной жизни -работа ,корпоративы ,два раза в неделю футбол .А я вся в домашнем хозяйстве и занятиями с ребенком (дочка занимаеться танцами ,ездит на соревнования -ей 8 лет и самостоятельно ходить она еще не может )Он старше меня на 11 лет ,а я неплохо выгляжу и на меня обращают внимания мужчины, мне всю жизнь казалось ,что он переживает из-за разницы в возрасте ,поэтому я вела себя так ,что-бы его не ранить .Все 10 лет я считала ,что живу в благополучном браке .не смотря на то что к домашней работе его не прибить ,деньгаими ,подарками ,комплиментами ,вниманием меня особо не балуют .Разговаривать на тему измены он не хочет ,ничего мне не обещает ,я даже не знаю раскаивается ли он .При этом я красивая и желанная ,он меня ревнует и не хочет уходить.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте Татьяна!
Считается, что по-настоящему сильно обидеть может лишь тот, кого по-настоящему сильно любишь, но так же считается, что если любишь по-настоящему сильно, то можно многое простить!
Но тогда встаёт вопрос, если ваш любимый и единственный муж причинил вам большую обиду тем, что изменил вам, нужно ли ему прощать его измену или такое не прощают?
Трудный вопрос Татьяна... Лично мне кажется, что прощать мужа можно только после того, как он сам попросит прощения и будет видно, что он раскаялся в своём поступке. Если же этого нет, то даже самую невинную измену прощать нельзя!
И вот еще что Татьяна, прощать мужа или нет, это личное дело Ваших чувств, и ориентироваться в нём стоит только на саму себя, а не на мнение и советы окружающих!
Всего Вам доброго!
Маргарита Моторо. преподаватель психологии, практикующий психолог
Вы ещё не готовы к тому, чтобы что-то изменить в собственной жизни. Поэтому постарайтесь сделать так, чтобы у вас в душе было спокойно, и когда ваш муж почувствует это, он прекрасно осознает, что его жена лучшая. Мужчины частенько уходят на лево, но это всего лишь для изменения обстановки и желание самому себе сказать" я ещё орёл", хотя на самом деле от орла одни перья лежат. Не поднимайте темы измены, не спрашивайте его раскаивается он или нет, он не скажет правды, не навешивайте ему вину, он сам без вас всё это сделает в собственном режиме, но чуть позже. На его ревность отвечайте шуткой, не бойтесь говорить о себе так, как вы хотите сказать.
Кирилл Иванович Секацкий. врач-психиатр, психотерапевт
Здравствуйте, Татьяна.
Я предполагаю, что выявлению факта измены мужа предшествовали явные, хотя и трудно объяснимые,  изменения в Ваших взаимоотношениях.
О каком "любящем муже" идет речь, если он "он стал раздражительным ,ко мне начал относиться как к бесплатной прислуге ,которой не нужно никакого внимания"?
Измена вплелась в  течение семейных взаимоотношений, как вполне объяснимое звено.
"Разговаривать на тему измены он не хочет", однако согласие в семейных взаимоотношениях достигается только посредством откровенного разговора.
Что делать? Разговаривать с мужем, договориться с ним о совместном визите к семейному психологу.