МНЕ ПЛОХО

здраствуйте!завтра я уезжаю на учебу в другой город. Буду жить в общежитии. Боюсь ,что не смогу привыкнуть к новой жизни,хотя отлично знаю,что каждые выходные буду дома.Комнаты в общежитии маленькие, коридоры узкие, мне кажется,что я не смогу в них даже дышать.мне очень плохо. Подскажите, пожалуйста, что делать
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Оля!
Для начала нужно понять, что никакой угрозы камнаты и коридоры для вас не представляют и вашей жизни они не угрожают. Речь идет о невротических проявлениях, возникших у вас на фоне психоэмоциональных переживаний, связанных с предстоящим отъездом. Коррекцией этих расстройств занимаются врачи-психотерапевты. Не выращивайте проблему, обратитесь к доктору. При выборе врача ориенируйтесь именно на психотерапию, а не на медикаменты
Кирилл Иванович Секацкий. врач-психиатр, психотерапевт
Здравствуйте, Оля.
Отъезд из родного дома и начало самостоятельной жизни всегда сопровождается тревогой той или иной степени выраженности.
Однако, в предстоящем Вам периоде жизни много интересного. Я надеюсь, что Вы освоитесь и свобода в принятии решений, радость от общения с новыми друзьями сменят Ваши сомнения.
Пётр Юрьевич Лизяев. медицинский психолог, психоаналитический психотерапевт

Добрый день, Ольга!
Не всегда просто покидать родимый дом, и страхи могут быть своего рода "защитой от того, чтобы начинать самостоятельную жизнь". Но ведь - "рано или поздно птенцу надо будет выпорхнуть из родительского гнезда для того, чтобы начать свою собственную самостоятельную жизнь".
Не переживайте, скорее всего у вас всё наладится. И надеюсь, что не придётся, как это это по какой-то причине излишне настойчиво предлагает вам Андрей Аркадьевич обращаться к врачу-психиатру-психотерапевту. Вопросы психологической безопасности, проблемы отделения от родительской семьи - в этом значительно лучше ориентируются психологи.
Пётр Юрьевич Лизяев
http://psy-therapist.ru
Маргарита Моторо. преподаватель психологии, практикующий психолог
Для того чтобы сказать " я не смогу привыкнуть к новой жизни", скажите себе честно - Я НЕ ХОЧУ. Вы не хотите уезжать из под опеки родителей, вы не хотите, вы боитесь начинать свою новую и взрослую жизнь, вы не хотите и боитесь одновременно быть ответственной за свои поступки и действия. Пора врослеть если вы хотите чего то добиться в своей жизни. Делайте шаг вперёд, идите на свой страх и он вам отдаст силы. Удачи.