РЕБЕНОК ОТ ПРЕДЫДУЩЕГО БРАКА

Добрый день. Я женат 6 лет. Очень люблю свою жену и дорожу тем семейным уютом и покоем, который она мне создала. От предыдущего гражданского брака у меня есть семилетний сын. С его мамой мы расстались, когда ему было 1,5 года. За все это время я встречался с сыном всего несколько раз, его мать всячески препятствует этому. Сейчас она устроилась на новую работу и времени на ребенка у нее нет. В результате этого она отдает его мне и намекает, что не нужно приводить его назад очень скоро. Ребенок очень сильно настроен против моей жены: не здоровается с ней, не прощается, никак к ней не обращается и т.п. Моя супруга пробовала найти какой-то контакт с моим ребенком, почитать ему, во что-то поиграть. Он или не соглашается или просто терпит, когда эти знаки внимания к нему закончатся. Интузиазм моей жены на исходе, она поговаривает, что желание видеть моего сына у нее на исходе. Я оказываюсь как-бы между двух огней. И ребенка люблю и без жены жить не смогу. Подскажите, как правиль объяснить сыну, что «тетя хорошая», ведь он уже не маленький и у него сформировался свой взгляд на ситуацию, хотя понятно, что на него повлияла бывшая жена. Может поговорить лучше с мамой ребенка?
Кирилл Иванович Секацкий. врач-психиатр, психотерапевт
Андрей!
Дети хорошо чувствуют, когда взрослые относятся к ним доброжелательно и с любовью. Я не думаю, что стоит пытаться объяснять сыну, что "тетя хорошая". Не хочет общаться - пусть играет во время визитов в Ваш дом сам. Главное, чтобы он чувствовал, что он - желанный гость.
Дайте ему время осмотреться. Семь лет - возраст, когда дети уже начинают сами задумываться о происходящем вокруг.
Терпения Вам.
Арина Юрьевна Липкина. психолог

Таким образом он может проявлять обиду по отношению к своей маме, Вашей жене надо настроиться на длительный период адаптации ребенка, ей стоит сходить к детскому психологу очно и проконсультироваться, как ей себя вести, ее это поддержит и научит не так быстро истощаться.
Маргарита Моторо. преподаватель психологии, практикующий психолог
То что ваша бывшая жена деформировала сознание собственного рбёнка по отношению и к вам и к вашей супруге, это достаточно частое явление. Женщины такого типа, паранояльно настроены на то, что они манипулируя ребёнком, могут вернуть бывших мужчин. Это ошибка, но как ни странно внести негатив в вашу семейную жизнь у неё получается. Вам нужно поговорить с вашей настоящей супругой, и обсудить правильность общения с ребёнком. Пусть ваш сын почувствует что его ждут, с ним ласковы и терпимы. если он не идёт на разговоры, уговоры, предложения поиграть, порисовать, почитать, то не стоит его заставлять. Это называется "хозяин барин", занимайся чем хочешь. Вам не стоит менять собственный уклад жизни, продолжайте жить как жили, чем меньше вы будете обращать внимание на его капризы и манипуляции, тем быстрее ребёнок поймёт, что свободен и от высказываний и научений собственной матери, а также и к обязательному общению с вашей женой. Не дёргайте ребёнка, не идите на поводу бывшей жены, потому что в её поведенческой реакции чётко прослеживается один путь: вернуть, любыми путями и способами. Просто будте папой, и меньше совершайте хаотичных действий. Живите в гармонии собственной семьи, и вам никто и никогда не сможет помешать. Удачи.
Валерий Валентинович Егоров. Психолог-консультант, врач, автор-ведущий тренинговых и бизнес групп, Ваш персональный оn-line Консультант по сокровенным темам личности, вопросам тела, отношений с другими…
Андрей, вся проблема не в Ваших женщинах, это Вы им так позволили обращаться и с собой и со своим сыном.
да и сейчас ищите возможность, как бы им обоим( бывшей и настоящей) угодить. А не получается, и сын Ваш противник, потому что матерью так настроен в её инфантильной борьбе-мести.
она и сейчас Вам мстит через сына и через Вашу теперешнюю жену.
выйдите из матрицы воспитательниц, что в Вас заложили в детстве: "девочек обижать нельзя"
это манипулятивная формула так и правит Вами всю Вашу жизнь.