КАК ИЗБАВИТЬСЯ ОТ ЧУВСТВА ВИНЫ?

Скажем так - я совершила не очень хороший поступок. И теперь меня очень мучает чувство вины. Совершила я то, что совершила, по ряду причин, которые может быть постороннему человеку покажутся глупыми, но для меня на тот момент они имели серьезный вес, я не смогла совладать со всем этим и сделала глупость.
Сейчас жутко себя корю за это. Думаю о том, как я виновата, какой глупой и мерзкой я наверноет вижусь в глазах человека, по отношению к которому я совершила этот проступок. Пыталась извиниться перед этим человеком, но он не хочет со мной разговаривать. А я постоянно думаю об этом, это даже снижает мою самооценку, я думаю - если я сделала такое, то я недостойна ничьего внимания. Меня даже будто к земле прижимает этой ношей, когда эти мысли приходят, я грустнею и даже сутулиться начинаю.
Как с этим жить?
Кирилл Иванович Секацкий. врач-психиатр, психотерапевт
Здравствуйте, Olga!
Не зная сути Вашего "не очень хорошего поступка" специалисты не могут Вам ничего порекомендовать.
Вы говорите, что Вас беспокоит сильное чувство вины. Может быть, обратиться за помощью к психологу очно и рассказать ему всё?
Нетрадиционная медицина
Семений Александр Тимофеевич. Ген.директор ООО НПЦИиОМ "Образ Здоровья"
Ольга! Существует формат работы с мышлением-когда не надо кому-то рассказывать что произошло и как.Чувство вины-крайне болезненная эмоция и с ней можно справиться,только если вы умеете расслабляться и успокаивать ум.Этому навыку мы посвящаем одно 3-х часовое занятие.И только после этого  можно разбираться с виной.Стоимость занятия 2000 руб. Подробности на сайте -www.lido-zel.ru
Маргарита Моторо. преподаватель психологии, практикующий психолог

На измену не идут с бухты-барахты. В ваших отношениях не всё так было гладко, вы были обижены на своего МЧ, и решили отомстить. Но как ни странно это потом вызывает в человеке ощущения что он испачкался.
Вы во мнении зала, говорите о том, что вы не можете решиться, вы недоверяете специалистам, вы считаете кого-то не профессиональным, чтож это ваши выводы, но как ни странно за этим скрывается лишь то, что вы себе не доверяете, вы манипулируете даже здесь во мнении зала.
И что вы хотите, что бы произошло?- ответьте
Комплекс вины заочно не снимет даже самый клафицированный специалист. Вы просто притягиваете внимание к себе, дабы услышать ещё мнение других. Сколько лет назад произошёл этот случай год-два-три? И вы до сих пор ходите за этим молодым человеком? До сих пор просите прощения, унижаясь подсознательно ощущая себя жертвой. Если вы хотите помощи, так идите и просите в клиники, к частным специалистам, а не прикрывайтесь своим инкогнито в виртуальном мире.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.
Здравствуйте Olga!
Избавление от чувства вины — такой же индивидуальный процесс, как освобождение кишечника от переваренной пищи. Никто этого за вас не сделает.
Так что же нужно предпринять, чтобы вздохнуть полной грудью и при этом не превратиться в законченного эгоиста и подлеца?
А нужно всего лишь никогда и ни при каких условиях не впускать в себя чувство вины. Никогда!
А если вы обманули кого-то, предали или ударили беззащитного? Что, тоже не винить и не ругать себя? Совершенно верно, и здесь вы не должны лишний раз тревожиться и переживать.
Если вы действительно сделали поступок, который вам кажется недостойным, проанализируйте, почему вы так поступили, что было его причиной. И примите меры, чтобы в будущем больше так не поступать. Вот и всё.
Ведь можно винить и наказывать себя, но вновь и вновь совершать те же самые действия.
Если вы совершили ошибку, то она уже в прошлом. И нет никаких оснований терзать и мучить себя. От этого не станет легче ни вам, ни тому, кто пострадал от ваших необдуманных действий.
Так что - живите и действуйте с умом, простите себе все свои «грехи и провинности», и в вашей жизни автоматически уменьшится количество неприятностей и «наказаний».
Всего Вам доброго Olga!