КАК ПОВЫСИТЬ САМООЦЕНКУ??

Мне 18.И у меня ни разу в жизни не было парня.Я ни разу не ходила На свидание.И все из-за того,что мне кажется что я некрасивая и толстая.Да,у меня есть лишний вес и я уже долго пытаюсь с ним бороться.Но бесполезно.Все мой подруги постоянно мне рассказывают о своих отношениях,а в душе мне хочется реветь.В себе я вижу одни только минусы,Хотя мне говорят что я симпатичная...Я уже потеряла всякую надежду...
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Вероятнее, у Вас занижена самооценка и низкая уверенность в себе. Это решается. Нужно пройти курс-тренинг у хорошего психолога. Это, обычно, занимает не более месяца.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте Мария!
Вам необходимо записаться на специализированные занятия в тренинг-группу под руководством опытного специалиста - психолога. Подобным образом Вы и решите свои проблемы. Ничего непоправимого в вашей ситуации нет!
Александр. Семейный психотерапевт г. Санкт-Петербург
Мария! Человек состоит только из одних достоинств, и важно их только развить. Действительно хорошо бы обратиться к специалисту, на групповую или индивидуальную психотерапию ... может быть лучше к мужчине. Если нужна более подробная консультация пишите.
Глазков Дмитрий Борисович. Психолог
Уровень самооценки влияет на все поступки человека. Чаще всего самооценка личности бывает занижена, то есть реальные возможности человека выше, чем представления человека о своих возможностях. Обычно это связано с тем, что формирование самооценки происходит, в основном, в детстве, когда возможности человека развиты слабо. Кроме того, серьезное влияние оказывает негативное окружение. Конечно, встречаются случаи, когда у человека завышенная самооценка, но, на мой взгляд, это характерно только для очень молодых людей. А для взрослых людей характерна обратная ситуация.
Повысить самооценку вполне реально, хотя это часто довольно медленный процесс. Однако сознательные попытки в формировании самооценки могут быть полезны практически каждому.
Здесь 12 советов, которые могут помочь повысить самооценку:
Прекратите сравнивать себя с другими людьми. Всегда будут люди, у которых чего-то больше, чем у вас и есть люди, у которых этого меньше, чем у вас. Если вы будете заниматься сравнениями, то всегда будете иметь перед собой слишком много оппонентов или противников, которых вы не можете превзойти.
Прекратите ругать и порицать себя. Вы не сможете развить высокий уровень самооценки, если повторяете негативные высказывания в отношении себя и своих способностей. Говорите ли вы о своем внешнем виде, своей карьере, отношениях, финансовом положении или любых другие аспектов вашей жизни, избегайте самоуничижительных комментариев. Коррекция самооценки прямо связана с вашими высказываниями о себе.
Принимайте все комплименты и поздравления ответным "спасибо". Когда вы отвечаете на комплимент чем-то вроде: "да ничего особенного", вы отклоняете этот комплимент и одновременно посылаете себе сообщение о том, что не достойны похвалы, формируя заниженную самооценку. Поэтому принимайте похвалу, не принижая свои достоинства.
Используйте аффирмации (утверждения) для того, чтобы повысить самооценку. Поместите на каком-нибудь часто используемом предмете, например, пластиковой карточке или кошельке утверждение вроде: "я люблю и принимаю себя" или "я привлекательная женщина и заслуживаю в жизни самого лучшего". Пусть это утверждение всегда будет с вами. Повторяйте утверждение несколько раз в течение дня, особенно перед тем, как лечь спать и после того, как проснетесь. Всякий раз, когда вы повторяете аффирмацию, почувствуйте положительные эмоции в отношении аффирмации. Таким образом эффект воздействия будет значительно усилен.
Используйте семинары, книги, аудио и видеозаписи, посвященные повышению самооценки. Любая информация, допускаемая вами в свой разум, пускает там корни и влияет на ваше поведение. Доминирующая информация влияет на ваши поступки доминирующим образом. Если вы смотрите негативные телевизионные программы или читаете в газетах криминальную хронику, скорее всего ваш настрой будет склоняться в циничную и пессимистическую сторону. Точно так же, если вы будете читать книги или слушать программы, позитивные по своей природе и способные повысить самооценку, вы будете приобретать качества от них.
Старайтесь общаться с позитивными и уверенными в себе людьми, готовыми вас поддержать. Когда вы окружены негативными людьми, которые постоянно подавляют вас и ваши идеи, ваша самооценка понижается. С другой стороны, когда вас принимают и поощряют, вы чувствуете себя лучше и ваша самооценка личности растет.
Сделайте список ваших прошлых достижений. Это не должно обязательно состоять из чего-то монументального. Список может включать небольшие победы, например: научились кататься на сноуборде, получили водительские права, начали регулярно посещать спортзал и т.д. Регулярно просматривайте этот список. Читая свои достижения, попробуйте закрыть глаза и вновь почувствовать удовлетворение и радость, которую вы когда-то испытали.
Сформируйте список ваших положительных качеств. Вы честны? Бескорыстны? Полезны для других? Креативны? Будьте к себе благосклонны и запишите по крайней мере 20 своих положительных качеств. Как и с предыдущим списком важно просматривать этот список почаще. Многие люди фокусируются на своих недостатках, подкрепляя там самым заниженную самооценку, и затем удивляются, почему в их жизни все не так хорошо, как хотелось бы. Начните концентрироваться на своих достоинствах, и у вас станет гораздо больше шансов для достижения того, чего вы хотите.
Начните больше давать другим. Я говорю не о деньгах. Здесь подразумевается отдача самого себя в виде поступков, которыми вы можете помочь другим или позитивного поощрения других. Когда вы делаете что-то для других, вы начинаете чувствовать себя более ценным индивидуумом, а ваши самооценка и настроение повышаются.
Старайтесь заниматься тем, что вам нравится. Трудно испытывать в отношении себя позитивные чувства если ваши дни проходят на работе, которую вы презираете. Самооценка процветает, когда вы заняты работой или какой-либо другой активной деятельностью, которая приносит вам удовольствие и дает возможность почувствовать себя более ценными. Даже если ваша работа не вполне устраивает вас, вы можете посвятить свободное время каким-то своим увлечениям, которые приносят вам радость.
Будьте верны себе. Живите своей собственной жизнью. Вы никогда не будете себя уважать, если не будете проводить свою жизнь так, как вы хотите ее проводить. Если вы принимаете решения, основанные на одобрении ваших друзей и родственников, вы не верны себе и у вас будет низкая самооценка.
Действуйте! Вы не сможете развить в себе высокий уровень самооценки, если будете сидеть на месте и не принимать возникающие перед вами вызовы. Когда вы действуете, независимо от получаемого результата, растет ваше чувство самоуважения, вы чувствует более приятные ощущения в отношении самого себя. Когда же вы медлите с действиями из-за страха или какого-то другого беспокойства, вы будете чувствовать только расстройство и грустные ощущения, что, конечно, приведет к снижению самооценки.
Вы уникальная личность, с огромными возможностями, с огромным потенциалом. По мере того, как ваша самооценка будет расти, ваши истинные способности будут раскрываться. Вы начнете принимать на себя больший риск и не бояться отказа; вы не будете ориентироваться на одобрение других людей; ваши взаимоотношения будут намного полезней как для вас, так и для других; вы будете делать то, что приносит вам радость и удовлетворение. Что наиболее важно, высокая самооценка принесет вам душевное спокойствие, и вы действительно по настоящему оцените самого себя.
Федин Альберт Юдирович. Семейный психолог. Москва
Тут надо сделать поправочку
"мне кажется что я некрасивая и толстая"
Вам не кажется, судя по всему. У вас действительно лишний вес. И люди используют прилагательное "толстая" в приложении к вам. Также у большей части ваших сверстников слово "толстая" и слово "некрасивая" это практически синонимы. Но ваши страдания не от этого. А от того, что вы вместо того чтобы взглянуть реальности в глаза пытаетесь сбежать от неё в свой вымышленный мир. В том мире вы убеждаете себя, что вы как все. Но это иллюзия. И когда она сталкивается с реальностью вам становится больно. И тогда вы жалеете себя и унижаясь таким образом излучаете свою униженность, транслируете её всему окружению. Своими жестами, покраснением, тоном голоса вы выдаете свою жалость к себе. Словно просите, чтоб вас пожалели и окружающие. НИКТО не захочет быть рядом с вами пока вы так к себе относитесь.Вы должны понять, что у вы такая какая есть, принять себя всю, в том числе вес. фигуру, лицо, рост, губы, глаза и волосы. Все это ваше тело. И вам это тело дано не чтобы сокрушаться по поводу него, а для того чтоб вы в нем жили и успели сделать за свою жизнь что-то очень важное, доброе, нужное.И теперь вам надо перестать гонку за целями, которые не соответствуют вашей реальности, а найти себе применение в своей реальности. И когда вы прекратите себя жалеть, когда у вас появится гордость за то дело которое вы делаете своими руками или своим умом, тогда обязательно найдется человек которые захочет пойти с вами вместе по жизни рука об руку. Вместе делать что-то очень важно и нужное. И за это будет любить вас, а вы его. А не из жалости, не от восторга по поводу тела, не из эгоистичных сексуальных фантазий, не из чувства собственности на ваше тело, а любить из уважение к вашей личности.Забудьте на секунду о своем теле, вспомните о душе. Кто вы есть на самом деле и для чего вы тут оказались, неужели чтобы ныть и жалеть себя?Скажу вам откровенно, я видел много тучных женщин, которые пользуются успехом у мужчин. Но все эти барышни что-то из себя представляют, делают это хорошо и плевать хотели на то, что думают дегенераты не способные смотреть дальше туловища.