КАК СОХРАНИТЬ ОТНОШЕНИЯ?

Добрый день! Подскажите, как быть в моей ситуации. В последнее время возникают постоянно конфликты с молодым человеком.(( Мы почти год вместе. Ему 23, мне 26. Он очень общительный человек, творческая личность, артист балета, любит общение с противоположным полом. Я занимаюсь вообще другой деятельностью. Несмотря на то, что мы разные, видим в этом плюсы и стараемся дополнять друг друга.
Не так давно я узнала, что он продолжает общение со своей бывшей девушкой по интернету (она живет в др стране, но раз в год он там бывает и встречается). Последняя их встреча состоялась уже во время наших отношений, этим летом. После беседы с ним, сказал, что их связывает ТОЛЬКО общение и общие друзья. Также он общается со многими старыми знакомыми в социальных сетях. Меня это очень беспокоит и волнует. О своем статусе, что он в отношениях он нигде не указывает, наши фото не выкладывает. Говорит, что в соц. сетях это только так, не имеет значения. Я же задаюсь вопросом ,если это так, почему он столько времени проводит там, смотрит инфо и фотографии др.?? Получается, что сам себе противоречит?
Я пробую всегда все решить мирным путем, не люблю ссоры. После серьезного разговора, инициатором которого была я, он извинялся, просил поверить, что это только общение и ничего более. Что я не должна себе «фантазировать» и «давить» на него. Но тем не менее продолжал общаться. После того, я увидела случайно, что переписку в некоторых случаях начинает он. Был снова разговор. Он сказал, что должен разобраться в себе и своих чувствах…. Позже сказал, что дорожит мной и хочет развития наших отношений. Но мне не понятно одного, к чему общение с другими??? Может, я чего-то не понимаю(((
Я пытаюсь работать над собой, простила, дала ему еще последний шанс. Я знаю, что он очень чувствительный, подвластен чужому мнению (напр, мамы), может быть зависимым от других людей (напр., коллег). Это меня очень волнует, хотя при разговорах он подтверждает мне, надо слушать свое сердце. Иногда, я просто не знаю, как себя вести с ним, как строить наши отношения дальше..?? Я дорожу этим человеком, боюсь его потерять, пытаюсь не быть собственницей, не ограничивать личную свободу, не ревновать, но это иногда получается с огромным трудом или вообще не получается. Т.к. у меня уже был отрицательный опыт, попытки скрыть от меня какие- то события, встречи с др., произошедшие во время наших отношений. Поэтому доверие уже нарушено, а вновь заслужить его не так просто. А он говорит, я не договаривал, т.к. знал, что тебе не понравится, но и не ожидал, что это я буду в курсе этого.
Я понимаю прекрасно, что ревность ни к чему хорошему не приводит, пытаюсь с этим справиться, но на практике не могу себя удержать.(( Не хочу быть обманутой. О любви конкретно он мне ничего не говорит, только что «чертовски не равнодушен». В целом отношение ко мне устраивает, но вот его общение с др мучает меня.
Прошу Вашего совета, какой есть выход, каким образом можно сохранить наши отношения, чтобы посторонние люди не вмешивались, как работать над собой, повышать свою самооценку??? Заранее благодарю!
Артем Валерьевич Вичкапов. врач-психотерапевт, к.м.н., психиатр-психотерапевт высшей категории, когнитивно-поведенческий терапевт - г.Москва
Уважемая Мария!
По всей видимости, если Вы хотите и дальше оставаться с этим человеком, придется "работать над собой" как над "собственницей". Он видимо не готов или неспособен вообще принадлежать одному человеку в той степени, какую бы Вам хотелось. Поэтому ваши отношения не равноценны, один отстаивает свою свободу, другой пытается её отобрать. Самый простой путь (но не всегда верный) - разрешить ему эту свободу, но тогда придется освободить и часть себя самой, чтобы восстановился стрессовый баланс. "Повышать свою самооценку" вы сможете, имея личную территорию вне ваших отношений, как и у Вашего партнера. Правда не все способны на такие глобальные изменения, это относится к базовым устойчивым элементам морали. В таких случаях другой "верный" способ - искать другую подходящую Вам половинку.
Федин Альберт Юдирович. Семейный психолог. Москва

Если он хочет общаться, то будет общаться. Вы не имеете ни моральных ни иных прав ограничивать его круг общения. Желание общаться вполне естественно. Возможно у вас пока не так много общих дел, чтобы занять его внимание.
В ваших словах сквозит чувство собственничества. Вы не хотите чтобы всё шло ествественно, но пытаетесь втиснуть это в рамких собственного мировозрения. Попробуйте допустить, что мир несколько богаче ваших о нем представлений.
Пётр Юрьевич Лизяев. медицинский психолог, психоаналитический психотерапевт
>> Он сказал, что должен разобраться в себе и своих чувствах…
+
>> Я пытаюсь работать над собой, простила, дала ему еще последний шанс.
Интересно выходит - "он хочет разобраться в своих чувствах - а вы вынуждены работать над собой".
>> Иногда, я просто не знаю, как себя вести с ним, как строить наши
отношения дальше..??
Ваше описание отношений создаёт впечатление из несимметричности. То есть - "какие-то они не-равноценные", "не-партнёрские".
>> Я дорожу этим человеком, боюсь его потерять,
пытаюсь не быть собственницей,
И - становитесь его собственностью. Которой он распоряжается и умело управляет - в то время, пока общается с другими в своё удовольствие.
>> как работать над собой, повышать свою самооценку???
В процессе общения с адекватным психологом-психотерапевтом, то есть в процессе "лечения разговором" - психотерапии.
Пётр Юрьевич Лизяев
http://psy-therapist.ru
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Есть такая поговорка - Два раза в одну реку не войти. Утраченное не вернуть и в отношениях, нет "цемента", который бы смог скрепить вас.
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Так оно в интернете и бывает, случайно открываешь браузер, а там, бац! - переписка близкого человека.
Ревность и подозрительность делает Ваши шансы на счастливую и долгую совместную жизнь минимальными.
Пока не поздно - попросите у Вашего молодого человека прощение. Он хороший. Он простит.
Кульгавчук Евгений Александрович. Врач-сексолог, психотерапевт, психиатр
Исходя из написанного Вами- Вы для него- один из вариантов. В таких случаях стоит или доброжелательно поговорить о том, что Вам все это неприятно, или "зеркалить". Если с его стороны нет уважения к Вашим чувствам- отношения бесперспективны (например, Вы будете сидеть с рожденным ребенком дома, а он встречаться с подружками).
Работать надо с самооценкой, ожиданиями от жизни, сценариями, и умением как выбирать мужчину, так и строить с ним отношения. У меня есть специальная программа "Как создать и сохранить семью". Рекомендовал бы Вам. Тел. регистратуры 6629539.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.
Мария, откровенный разговор с молодым человеком - способен полностью разрешить эту ситуацию, и Ваше собственное к ней отношение, тут будет на первом месте.
Основой любых отношений - является честность, и в первую очередь - перед самим собой!