НЕУВЕРЕННОСТЬ В СВОИХ СИЛАХ

Самооценка высокая. Притязания соответствующие.
Все мое поведение вертится вокруг этого.
Стремлюсь в выси, но...
Но на самом деле, глубоко внутри, я дико не уверена в себе. И, наверное, имею низкую самооценку. А может она просто неустойчивая. Взмывает то вверх, до падает вниз... Очень завишу от мнения окружающих.
А окружающие все думают, что у меня чуть ли не корона на голове. Что я высокомерная и имею завышенную самооценку.
Мне часто снятся сны будто я на какой-то высоченной точке (горе, крыше, лестнице, обрыве...) и вот-вот свалюсь вниз. Мне очень трудно спуститься вниз, но я не могу... Мне очень страшно упасть, но я никогда не падаю. Такие сны снятся много лет подряд.
Что можно сделать в таком случае, чтобы установить баланс между притязаниями и самооценкой? Как повысить уверенность в себе?
Какую литературу порекомендуете почитать?
Я, конечно, понимаю - к психологу бы сходить. Но мне это, к сожалению, совсем не по карману сейчас.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Почитайте Владимира Леви "Искусство быть собой", "Искусство быть другим".
Irina. психолог, психотерапевт, гештальттерапевт

Здравствуйте, Алина! Похоже, что Вам необходимо поработать с Вашим отношением к тому, как Вы принимаете свои заслуги. Из Вашего письма я поняла следующее: как только Вы достигаете того, чего хотите, в этот же момент обесцениваете свое достижение, и ставите новые цели, более высокие, и круг замыкается! Оставаться уверенным в себе в этом бесконечном беге невозможно, т.к. всегда человек остается неудовлетворенным собой! Всегда найдется что-то, что можно было бы по его мнению, сделать по-другому и т.п. И сюда, помимо обесценивания, подключается высокая критичность к оценке любых своих действий! Выжить в этом беге по кругу очень сложно, т.к. окружающие принимают таких людей как высокомерных, а сами люди оценивают себя ниже плинтуса, они умаляют самих себя до исчезновения, они как будто перестают "быть". Очень ждут, что окружающие их поддержат, но этого не происходит, и тогда они опять попадают в ту же точку, откуда очень хотят выбраться. Вы можете почитать книги на эту тему (плюсом к уже рекомендованным - "Заяц, стань тигром!", "Хорошие девочки отправляются на небеса, а плохие - куда захотят", "Я у себя одна!"), но лучше, если Вы начнете работу с психологом - в Питере Вы найдете бесплатных психологов в государственных центрах, можно поискать в интернете начинающих психологов, психотерапевтов, которые готовы работать бесплатно, чтобы получить профессиональный опыт!
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.
Алина, в вашем замечательном городе, есть масса вариантов для того, чтобы получить качественную психологическую поддержку - совершенно бесплатно, было бы желание!