ЛИЧНАЯ ЖИЗНЬ

Здравствуйте! Мне 23 года. Восемь мес. назад я родила сына. Мы с мужем живем у моих родителей. В браке мы 2 года. По дому муж помогает и отец он хороший. Ситуация следущая, все вроде бы не плохо, но бывает, что как с цепи сорвавщияся, нервно реагирую на все и на домашних, больше достаеться мужу, раздражаюсь, даже плач ребенка меня выводит из себя. С мужем начинаю выяснять отношения, появляються притензии, высказывания (только с моей стороны), что внимания не хватает, что мне кажтся отношения уже не те, и относитсься он ко мне подругому, что рядом с ним я превращаюсь в «бабу». Он никак не реагирет на меня, молчит. Общаемся мало,он очень устает, негодда меня послужать. Днем все не до разговоров, дела, заботы. Просто как чужые стали, интимная жизнь меня уже не интересует.. Что происходит не понимаю, но думаю, я с во ими руками рушу свой брак. Подскажите как быть!
Пётр Юрьевич Лизяев. медицинский психолог, психоаналитический психотерапевт

Рождение ребёнка - тяжёлое испытание для молодой семьи вообще - и для вас как для молодой мамы в частности.
Важно, чтобы вы имели возможность отдыхать. Нормальный размеренный ритм жизни должны помочь вам вспомнить, что вы не только "мама своего ребёнка", но и "любовница своего мужчины" - и научиться совмещать эти две роли.
Если не получается пережить этот период и "научиться договариваться с мужем" - это можно сделать на консультации семейного психолога / системого семейного психотерапевта, в Москве можно подобную помощь получить в том числе и в рамках бесплатных социальных программ.
Пётр Юрьевич Лизяев
http://psy-therapist.ru
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.
Здравствуйте уважаемая Валентина!
Именно взаимоотношения супругов являются тем фундаментом, на котором строится семейное счастье.
Поэтому не позволяйте родительской любви вытеснять и подменять любовь супружескую. Эти два чувства могут прекрасно уживаться вместе, нисколько не мешая и даже помогая друг другу!
Организуйте жизнь так, чтобы у вас находилось время побыть вдвоем.
Подыщите надежного человека, которому можно время от времени доверить заботу о малыше, а сами отправляйтесь в кино, в гости или просто останьтесь дома одни, без ребенка.
Короче, помните о себе, каково это - быть вместе, быть парой.
Необходим новый договор в семье, так как возникла потребность в перераспределении ролей, времени, денег и т.п.
Новоиспеченным родителям необходимо осознать, что воспитание малыша - это их общее дело, то есть из пары супружеской превратиться в пару родительскую.
Важно принять те изменения в жизни, которые влечет за собой рождение ребенка. Научиться откладывать и отказываться. Возможно, вам придется на неопределенный срок отложить учебу или отказаться от ежедневных посещений тренажерного зала, к которым так привыкли.
Лучше, когда это происходит естественно и не воспринимается как принесение своих интересов в жертву ребенку.
Очень важно восстановить сексуальные отношения, прекратившиеся в до- и послеродовый период.
Если супруги обо всем договорились, и младенец не принес отчуждения в их отношения, более того, сплотил родителей, можно считать, что кризисный период пройден удачно.
И пусть супружеская лодка свободно и уверенно плывет по волнам родительского счастья.
А если у вас что-то не получается, то квалифицированные психологи помогут разобраться и решить вместе с вами эту проблему.
Маргарита Моторо. преподаватель психологии, практикующий психолог
Вы пишите " Что рядом с ним я превращаюсь в бабу". Самое привлекательное то, что это вы говорите, но не ваш муж, только у вас есть претензии к нему, а не у него. Остановитесь в своих высказывания, притензиях, остановитесь в разрушении, которым вы занимаетесь. Да сложно одной быть с ребёнком, успеть нужно всё, и дитя накормить, и мужа уложить, и в доме всё помыть. Вы также пишите о том, что вас "уже не интересует интимная жизнь"- всё правильно, а это связано с тем, что вы всю свою любовь, ласку отдали своему ребёнку, вы устаёте за день от домашней работы, к вечеру остаётся единственная мысль, спать, ну возможно быстро вскользь с мужем пообщаться. От этого у вас и нарастает напряжение, от этого у вас и нарастает недовольство. Научитесь распределять свой день, так чтобы вы могли днём отдохнуть, и к вечеру, к приходу мужа вы были спокойная и адекватная. Тогда и разговор с мужем наладится, тогда и притензии будут уходить.
Александр. Семейный психотерапевт г. Санкт-Петербург
Безусловно рождение ребенка стресс для семьи, семья переживает испытание и это нормально , что тяжело!
Кирилл Иванович Секацкий. врач-психиатр, психотерапевт
Здравствуйте, Валентина!
Мои коллеги уже рассказали Вам о том, что рождение ребенка - кризисный период в жизни молодой семьи. Это хорошо известно семейным психологам.
Я могу только посоветовать Вам почитать на эту тему.
http://psy.su/prof_society/articles/1980/