МУЖ АЛКОГОЛИК

моя проблема-муж алкоголик. живу с ним 7 лет(ему 27). пил всегда, но в силу возраста я сначала как то не обращала на это внимание...последние 5 лет стал совсем невыносим. пить может месяцами не просыхая. ворует, занимает деньги, шантажом требует у меня купить ему выпивку. в редкие дни трезвости пребывает в агресивном состоянии. всем недоволен. бесконтрольная ревность. когда напивается то становиться ещё более агрессивен...не так села...не так сказала...его все бесит. начинает крушить все в квартире, ломает мебель, выбивает двери, бьет меня. ему кажется что я ему изменяю, вышвыривает меня из квартиры, подпирает дверь мебелью и не впускает меня домой. на утро он мало что помнит. частые галюцинации, посмотрит фильм и потом орет всю ночь что я ведьма или что я убила детей(у нас нет детей)...3 года назад будучи трезвам вылил на меня кастрюлю с кипящей водой и до сих пор уверян что я сама виновата. когда пить ему нечего его трясет, тошнит, не может даже запах еды выносить, частые эпилепсии(я думаю это на фоне «отходняка»). несколько раз лежал в больнице и вроде пытался вылечится от алкоголизма, но после клиники стал совсем не выносим... он постоянно подозревает меня в измене. задержусь в магазине-сразу орет что я ему изменяю. уже и на соседей думает...выду вечером на минуту мусор вынести-он уже в окне наблюдает...следит за мной...подкрадывается тихо и заглядывает в комнату, потом орет «что ты под подушку клала??? я видел!!!». пол года назад в очередном препадке бешенства стал грозиться что повесится(он и раньше угражал этим), я вызвала полицию(мы в германии живем) но они уже не хотят к нам ехать. по 4-5 раз в неделю они к нам преезжают. то я вызаву то соседи...у полиции совет один-я должна от него уйти. когда я вернулась он в премом смысле бился головой об стену...на имя не откликался...на столе лежала «предсмертная» записка. он выпил 30 таблеток доксепина(трицекличный антидепресант). я вызвала скорую и его увезли. был в раенимации 2 дня, потом очухался и его перевели в психиартическую клинику. я добилась черз суд чтоб его там продержали хотябы месяц(мне надо было время чтоб уйти от него) по суду пресудили ему быть там 6 недель, но через 4 его отпустили. сейчас я 3 месяца живу у родителей в россии. но мне нужно вернуться в германию, там остались незавершонные дела. очень боюсь встретится с ним. город у нас крохотный-2 тысячи жителей. все друг друга знают и мой приезд не останется незамеченным. я просто не знаю как себя вести при встече. уже знаю что он будет орать и что бы я не говорила-он не услышит меня. а ведь нам ещё предстоит развод...с ужасом думаю что делать...по законам германии насильно его нельзя держать в клинике, сам он туда не ляжет. и врачи и полиция в один голос говорили-до тех пор пока он не убьет меня-они безсильны.
простите за ошибки и за збивчивость...накипело. подскажите как же мне себя везти с ним при встрече? очень страшно что подкараулит меня где то и убьет.
PS. говорила с ним по телефону несколько раз...орет! считает что повода для ухода у меня небыло. уверян что я ушла к другому мужчине(мягко говоря) и уверян что я должна вернуться «домой» и начать работать так как ему нечего есть и куча долгов.
зарание благодарна за ответ. с уважением алиса.
Александр. Семейный психотерапевт г. Санкт-Петербург

Алиса! Много тревоги в вашем сообщении, однако трудно сказать чем психолог может помочь в юридическом вопросе, если вы не хотите туда приезжать можете все сделать с помощью своего представителя! Из ваших слов представляется что ваш муж действительно может вас убить или покалечить .... что было бы печально!
Кирилл Иванович Секацкий. врач-психиатр, психотерапевт
Здравствуйте, Алиса.
Ваш вопрос лежит, скорее, не в плоскости психиатрии, а в плоскости юридической.
Как сделать так, чтобы агрессивный человек не подлежащий принудительному лечению, не нанес Вам вреда во время Вашего пребывания в стране?
Предполагаю, что в Германии есть серьезные службы социальной поддержки жертвам семейного насилия. Может быть, до приезда в Германию установить контакт с ними и попросить о помощи?
Маргарита Моторо. преподаватель психологии, практикующий психолог
Бывают незавешенные дела, но вы больше пишите о том, как ведёт себя муж, и на подсознательном уровне жалеете его до глубины души, хотя страх бежит впереди вас. Его ключевые слова- приезжай, работай, мне нечего кушать. Извините вы хотите всю свою жизнь тащить этого человека? если нет, то начните свой бракоразводный процесс здесь, это возможно, если вы до сих пор гражданка России.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.
Алкоголизм - заболевание весьма серьезное, и к вопросу его излечения, можно подойти по - разному. Все зависит от того, желает ли сам человек прервать эту зависимость, и что в его случае считается за критерии выздоровления.
Если за критерий брать восстановление способности употреблять алкоголь умеренно, то алкоголизм, естественно, неизлечим, а этот критерий - совершенно порочен. Никому же не приходит в голову, использовать в качестве критерия выздоровления наркомана - умеренное потребление героина?! Это - звучит нелепо.
Алкоголизм - является одним из вариантов наркомании, и критерий выздоровления при всех зависимостях общий – полное воздержание от употребления алкоголя/наркотика. В вашей ситуации, выздоровление - означает полный и стойкий отказ от употребления алкоголя.
И тем не менее - справиться с алкогольной зависимостью можно. Результаты лечения алкоголизма, в большой степени зависят от самого зависимого человека.
Врачи-специалисты профильного наркологического стационара (наркологи или психотерапевты-наркологи), могут лишь вывести из запоя, купировать последствия похмельного синдрома, ввести поддерживающие препараты, а также вещества, временно блокирующие тягу к алкоголю - и все.
Что касается процедуры «кодирования» - то она не относится к лечению алкоголизма, это всего лишь однократная манипуляция, так называемой запретительной терапии. А одними запретами - эту проблему не решить никогда.
Пьющие люди, склонны считать свой случай - особым. В практике врача-нарколога, эти особые случаи - повторяются изо дня в день…
Окончательный успех в лечении, зависит от желания самого человека - избавиться от алкогольной зависимости! Насильно и против воли самого зависимого – лечение провести невозможно, это будет пустая и бессмысленная трата денег, времени и нервов.