ПРОБЛЕМА С РЕБЕНКОМ 3 ГОДА

Добрый день,моему ребенку 3 года.Три месяца назад мы переехали в другую страну, а месяц назад он ужасно изменился.Как только что то не так, как ему хотелось бы, он говорит что убьет, того кто не дает ему желаемое.Даже посторонним людям в ответ на комплимент он отвечает что убьет их.Разговоры не помогают.В семье не принято говорить на повышенных тонах и насилие.Стараемся уладить конфликты тихо и мирно.Но тем не менее в нем появилась агрессия.И он не умеет справляться с эмоциями как только он получает больше чем надо начинает бросаться различными предметами не обращая внимание в кого и чем бросает,страшно выйти на детскую площадку только и хожу и слежу что бы не поранил кого нибудь.А иначе очень хороший если не разыгрывать,может слушать часами сказки и очень любит когда с ним занимаются рисуют,опрашивают что он выучил,играют в цифры.Подскажите от куда идет эта агрессия и как с ней справиться.Спасибо.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте! В причинах поведения вашего ребенка и в его механизмах - нужно тщательно разобраться. Возможно, играет роль обстановка в семье, а возможно, что это проявления иной проблемы. Рекомендую показать его детскому врачу-психиатру или неврологу. Это вопрос не для заочной консультации.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте Верона!
Очень часто так бывает, что родители, наблюдая за ребенком, видят, что он часто
проявляет агрессивность и совсем не склонен к щедрости, например, не
делится с другими детьми игрушками.
Это совершенно нормально. Почти все
малыши в 2-3 года - ярые собственники и по своей воле никогда не
расстанутся с игрушкой.
Часто, играя вместе, дети вырывают друг у друга понравившиеся вещи, что,
конечно, дает повод для обид.
Но в этом возрасте ребенок еще не умеет
контролировать себя, поэтому запросто может ударить того, кто пытается
отнять игрушку. Если отстоять свои права силой не получается, дети не на
шутку обижаются и плачут.
Многие чувствительные мамы беспокоятся, не
вырастет ли их чадо хулиганом, когда видят, насколько бесцеремонно
ребенок обращается с другими детьми.
Но не стоит забывать, что в возрасте 1,5-3 лет малыши просто еще не
привыкли обращать внимание на чувства окружающих.
Дети эгоистичны и
легко могут полезть в драку, если им кажется, что кто-то ущемляет их права.
Как же быть, если Ваш ребенок плохо ладит со сверстниками и постоянно
конфликтует с ними?
Каждый раз наказывать его, конечно, не стоит. Когда
ребенок ведет себя агрессивно, лучше попытаться отвлечь его или отвести
в сторону и спокойно сказать, что так поступать нельзя. Если это не
помогло, и Ваш малыш продолжает приставать к другим ребятишкам, мешая им
играть, можно перевести его в компанию детей постарше. Те, во-первых,
более уступчивы, во-вторых, уже могут постоять за себя. К тому же, они
обычно охотно общаются с малышами и готовы отвечать на все их
бесконечные «почему», ведь, объясняя что-то, дети чувствуют себя
взрослее. Им приятно показывать свой авторитет.
Бывает, что агрессивный ребенок в компании выбирает себе другого малыша
в качестве жертвы и начинает прямо-таки третировать его. В этом случае
лучше позаботиться о том, чтобы эти дети какое-то время поиграли
отдельно друг от друга, или вообще увести маленького забияку куда-нибудь
в другое место.
В 2-3 года ребенок еще не может контролировать свои внезапные вспышки
гнева, поэтому не стоит слишком сильно ругать или стыдить его за
проявления агрессии. Малыш пока не понимает, что поступает плохо. Если
мама или папа строго отчитали его, он может почувствовать себя одиноким
и незаслуженно обиженным, а свое плохое настроение снова будет вымещать
на других детях.
Только повзрослев, ребенок научится щедрости и мягкости, ему станет
нравиться общество сверстников и совместные игры. Обычно это приходит
позже, в 3-4 года. Но если и в этом возрасте мальчик или девочка
продолжают драться и обижать других детей, стоит сходить к психологу.
Только он сможет отличить проявление естественной детской агрессивности
от отклонений в психическом развитии.
Отдельно нужно сказать о «военных» играх и любви маленьких детей,
особенно мальчиков, к игрушечному оружию.
Обычно такой интерес
появляется в трехлетнем возрасте. Большинство специалистов по детской
психологии считают, что такие игры даже полезны, потому что они дают
выход энергии и являются своего рода «громоотводом» для агрессивности.
Но проблема в том, что дети часто не видят границы между игрой и
реальностью, и то, что началось как безобидная забава, может
превратиться в конфликт. Поэтому родители должны все же контролировать
поведение детей и удерживать их, когда игра начинает становиться
жестокой.
Прямые запреты, конечно, вряд ли помогут, лучше постараться
отвлечь ребенка на что-нибудь другое.
У детской агрессивности есть и еще одна плохая сторона: часто ребенок
так возбуждается во время игр, что и дома не может успокоиться и
засыпает с трудом. Лучше, конечно, если шумные и активные развлечения
приходятся на утро или начало второй половины дня. Тогда обилие
впечатлений не помешает ребенку заснуть вечером.
Всего Вам доброго!
Валерий Валентинович Егоров. Психолог-консультант, врач, автор-ведущий тренинговых и бизнес групп, Ваш персональный оn-line Консультант по сокровенным темам личности, вопросам тела, отношений с другими…
Ребёнок так выражает семейную тревогу, что естественно при смене территории и менталитета проживания.
Когда Вы сами переживёте свой культуральный шок, тогда и ребёнок перестанет вам сигнализировать не об его, а о ваших проблемах.
ребёнок ваш- индикатор, не наказывайте его, а проявляйте к нему любовь. Ему намного тяжелее, чем взрослым.
Кирилл Иванович Секацкий. врач-психиатр, психотерапевт
Здравствуйте, Верона.
То, что Вы описываете - серьезный повод для консультации у детского психолога. Запрос к специалисту - "нарушения поведения".