СЕКСУАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ МАЛЬЧИКА 8 ЛЕТ

Здравствуйте! Мой сын 8 лет нарисовал в школе в учебнике нарисовал пенис на изображении мальчика. Может ли быть это тревожным симптомом? Как разобраться в причине подобного поведения.
Семья полная. Развивается в соответствии с возрастными нормами. ребёнок эмоциональный, активный, разносторонне развитый, любимый всеми членами семьи, в школе успевает по всем предметам. Но среди мальчиков близких друзей нет, среди девочек есть близкие подруги.
Спасибо за ответ!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте! Разобраться поможет спокойная беседа с ребенком и выяснение мотивов таких действий. Доходчиво объясните ему о недопустимости подобного. Оснований для тревоги по поводу сексуальных предпочтений, на мой взгляд - нет.
Пётр Юрьевич Лизяев. медицинский психолог, психоаналитический психотерапевт

Виктория, ничего страшного в произошедшем скорее всего нет.
Наверное нужно аккуратно сказать сыну о двух вещах - (1) что нельзя рисовать в учебниках и (2) есть такие вещи, в отношении которых в его возрасте должно присутствовать понятие "стыдно", и в частности это распространяется на интимные части тела.
По поводу отсутствия друзей среди мальчиков - в принципе тоже с одной стороны ничего страшного, но нужно говорить о ситуации, о взаимоотношениях и о том что происходит в семье более подробно - возможно по каким-то причинам мальчик недостаточно для своего возраста "идентифицирует" себя с мужскими фигурами". И тогда может быть имеет смысл чтобы мальчик походил какое-то время к психологу, работающему с детьми, это не столько как "нужно", скорее как "возможно что это может ему помочь в его развитии".
Пётр Юрьевич Лизяев
http://psy-therapist.ru
Елена Александровна. практический  психолог, к.п.н.
Виктория, приобретите книгу о строении человека, читайте ее вместе с ребенком, расскажите о половых органах так же, как о других органах - пищеварение, костная система, сердце и т.д. Мальчик интересуется, нужно дать ему ясную, достоверную научную информацию. Объясните, что интересоваться строением тела НЕ СТЫДНО и совершенно нормально, просто с вопросами нужно идти к маме (папе), а не изображать части тела в неподходящих местах. Поняв, что это не запретная тема, ребенок, насытившись информацией, потеряет к ней повышенный интерес. Важно не переусердствовать и предоставить книги именно для детей, без анатомических подробностей и излишней конкретики.
В этом возрасте совершенно нормально интересоваться подобными вещами.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.
Здравствуйте Виктория!
У Вашего мальчика сейчас фаза так называемой скрытой сексуальности, и ничего плохого в этом нет.
В промежутке от шести до двенадцати лет хорошо приспособленные дети все более и более вовлекаются в процесс овладения новыми умениями и в то, что соответствует нравам их школьных товарищей и друзей.
Рисунки детей периода скрытой сексуальности, в которых пенис или вульва изображаются откровенно, очень редки.
Причины этого необычного дополнения надо искать в случаях, которые предполагают развитых не по годам детей, осведомленных о высокой эмоциональной ценности, вложенной в половые органы.
Соблазнение старшими детьми или взрослыми или более тонкие маневры могут возбудить ребенка в течение периода скрытой сексуальности, особенно смышленого, чувствительного ребенка.
Какова бы ни была причина тех редких случаев открытого изображения гениталий, - а в большинстве случаев это нарушения поведения того или иного рода (агрессия например), - это не препятствует детям, достигая юношеского возраста, развиваться и хорошо приспосабливаться к жизни.
Всего доброго, и не забывайте в общении с сыном почаще говорить о том, что такое хорошо, и что такое плохо!
Валерий Валентинович Егоров. Психолог-консультант, врач, автор-ведущий тренинговых и бизнес групп, Ваш персональный оn-line Консультант по сокровенным темам личности, вопросам тела, отношений с другими…
Виктория. тревожит это Вас, и симптом этой тревоги также Ваш.
Мальчик. просто развивается в здоровом русле, а вот Вам и тем, кто советует вместе с мамой смотреть на обнажённые тела даже на произведениях искусства - как раз те, кому необходима психологическая помощь-поддержка.
Вашему сыну стоит пойти в мужские спортивные секции, если есть проблема с отцом и мужчиной в доме, который или занят на работе или так случилось Вы или он это позволил с собой... - помогли ему отстраниться от воспитания сына.
позвольте сыну и ему с ним общаться без Вашего так надо или так это положено.
рыбалка, гараж, машина... просто прогулки двух Ваших мужчин без Вас.
не ревнуйте ни сына, ни мужа из-за того, что у них могут быть какие-то мужские занятия или секреты.
сын взрослеет, а это значит с каждым годом растёт роль отца.