НЕ МОГУ ОТПУСТИТЬ ОБИДУ

Здравствуйте, уважаемые специалисты! Вот в чем проблема. Замужем больше года, детей пока нет (хотим в ближайшем будущем). Сначала мы жили в одной 2-х комнатной квартитире вместе с неженатым братом мужа. С самого начала так пошло, что мы жили в маленькой комнате, а брат занимал большую. Эта квартира принадлежала мужу, его брату и матери. Мать с отцом живут в своем дома за городом. Почти сразу мы подняли вопрос что нам с мужем нужно отдельное жилье, как-то копить и купить квартиру или эту продать попалам (т.к. мать по идее в жилье не нуждается). В течение полгода были сложные разговоры, как мы купим нам жилье, какие есть варианты и т.д. Я всегда боялась говорить что-либо, так как я там была «на птичьих правах». А муж не совсем правильно и корректно формулировал предложения и свои мысли, я все-таки иногда тоже высказывалась. ОЧень болезненно проходил процесс деления этой квартиры, кто сколько кому должен и так далее. Правильнее, и в любой нормальной семье сделали бы все наоборот, а у нас: брат один остался в 2-х комнатной квартире, а нам купили 1-ю. И с тех пор я никак не могу в глубине души простить родственникам мужа, что они поступили так.. мы семья с перспективой на третьего члена семьи переехали в однокомнатную, а брат, одинокий мужчина 32-х лет (никогда неженатый и очень замкнутый в плане девушек), один остался в двушке... почему за нас никто не заступился... нас никто не поддержал, их родители только и думают о несчастном старшем любимом сыне...Деньгами при покупке квартире они помогали только ему, а мы сами с мужем кое-как выкрутились, влезли в долги и кредит...Но зато замучили нас попрекать что мы до сих пор не родили им внуков! Очень обидно, просто слов нет... Как-то с мужем по душам разговаривали, у него тоже таится обида, но он с детства привык что его обделяют. Мы сейчас хотим ребенка, условия теперь есть (отдельное свое жилье), но опять таки не хочется торопиться назло его родителям... На душе никогда не полегчает наверное, я терпеть не могу когда приезжает мать, она меня раздражает, везде лезет, советует когда не просят, но и высказать я точно никогда ей ничего не смогу, я такой человек, всегда боюсь ранить резким словом, но на душе так противно.. Хотя сейчас конечно, мы доделали ремонт в нашей новой квартире и переехали, очень рады, но этот шрам в глубине душе никогда не исчезнет.. Может я такая эгоистка? Сама во всем виновата? Спасибо за внимание, выговорилась, стало полегче..
9n9n. no
Анастасия, чувство обиды разрушает, Ваше раздражение на свекровь может перейти в раздражение на мужа.
Возможно стоит выражать свои чувства при ее поступках и действиях, например, когда она приезжает к Вам домой и начинает давать советы, тактично отстаивайте свою позицию, это позволит Вам не испытывать чувство раздражения и при этом обозначить границы.
С другой стороны, все же это родители Вашего мужа, в какой-то момент ему станет сложно "разрываться", защищая близких - Вас и мать. В этой ситуации стоит многое взвесить: на одной чаше весов - ваша обида, на другой - родственные отношения.
Александр. Психолог

Анастасия здравствуйте. Во первых простите вашу свекровь. Поблагодарите за то что вам помогли хоть чем то. Так как к нам пишут люди которым приходится самим выходить из подобных сложных ситуаций. И им вообще никто не помогает. А на счет того, что она вмешивается в вашу жизнь молчать и держать ненависть в себе нет необходимости. т.к вам в дальнейшем будет еще сложнее. Постарайтесь объяснить, не матом ;-) конечно. А простым доступным русским языком.
"Мы сейчас хотим ребенка, условия теперь есть (отдельное свое жилье), но опять таки не хочется торопиться назло его родителям... " - вот это абсолютно не к чему т.к данное абстоятельство может повлиять как на вашу беременность, ваше состояние,
так и на судьбу самого ребенка.!
Можно сказать лично а если труддно можно взять ее фотографию и произнести
" свекровь моя любимая прости пожалуйста" ;-) и поверьте вам самой станет легче.
Простите и не держите зла....