ПРОБЛЕМЫ С САМООЦЕНКОЙ

Мне через пару недель будет 30 лет. У меня есть хорошая работа, жилье, живу с гражданским мужем и его сыном (мы вместе 4 года). Мужу 39 лет, его сыну 17. У нас нет собственных детей (мы хотим, только пока не получается). Все кажется хорошо. Только мне кажется, что у меня все плохо. У меня настолько стала низкая самооценка, что я сама это чувствую, а сделать ничего не могу. У меня очень эгоистичный муж. Он никогда не скажет хорошего слова, не похвалит, а скорее всего отругает. У меня нервная и очень ответственная работа. На ней каждый день приходится принимать решения, брать на себя ответственность. Но вот дома я не могу и шага сделать без мнения и одобрения мужа. Машину мне водить нельзя, потому что мало опыта, и вообще он сам лучше это делает. Купить новый комплект постельного белья нельзя, потому что ему надо посмотреть как он выглядит. Одной мне ехать в отпуск нельзя, а он сам не хочет да и не может (работа не позволяет). Ну может это звучит и не так убедительно, но все вместе настолько опустило планку моей самооценки, что ниже некуда. Да и с пасынком не все гладко складывается. Мне стало вообще казаться, что и цели то в жизни нет, и никто меня не любит и т.п. Мне бы хотелось попросить помощи. Подскажите способы поднятия самооценки, борьбы с собой, с плохими мыслями.
Валерий Валентинович Егоров. Психолог-консультант, врач, автор-ведущий тренинговых и бизнес групп, Ваш персональный оn-line Консультант по сокровенным темам личности, вопросам тела, отношений с другими…

Анастасия, а разве Вы не переступали через себя и свои желания все 4 года? а по сути Вы именно боролись с собой.
так может бороться с собой и не нужно, это уже привело Вас к тому, что у Вас сейчас: Вы ниже плинтуса дома.
Резкие революционные всполохи, конечно, вызовут неприятие и от мужа и от пасынка.
Но Вы ведь женщина? - а уж кому как не женщине знать и уметь добиваться своего тихим, как говорится, сапом)))
Уверенность свою можно набрать в процессе маленьких шажков.
Начать возможно с позволения себе выражать свои чувства по тому или иному поводу, опираясь на силу своего внутреннего Я, чью мелодию Вы уж слишком сильно заглушили.
Методики есть, в том числе и через дистант.
Кирилл Иванович Секацкий. врач-психиатр, психотерапевт
Анастасия!
Похоже, что Вы уже и сами понимаете, что корни Вашей неуверенности в себе лежат в семейных взаимоотношениях.
"...дома я не могу и шага сделать без мнения и одобрения мужа..." А ведь, так не должно быть, правда?
В нормальной семье важные решения принимаются сообща и каждый из супругов имеет равное право голоса.
Ваше стремление к  большей самостоятельности безусловно вызовет напряжение во взаимоотношениях с мужем. Однако, стоит ли этого бояться?
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Семейные отношения - это улица с двусторонним движением. если он так поступает с вами, значит вы позволяете так с собой обращаться. Измените это!