КАК ПРЕОДОЛЕТЬ КРИЗИС СЕМЕЙНЫХ ОТНОШЕНИЙ?

Мы с мужем женаты три года, ребенку год. Живем в общежитии в маленькой комнатушке, соседи алкоголики. Ребенок родился больной, много времени провела с ним в больницах. У мужа на работе постоянные проверки по технике безопасности - просто не дают спокойно работать. Пропадает на работе даже в выходные, так как сроки посавлены нереальные, а выполнить планы надо. Мужу 27 лет, и, по всей видимости, у него очередная переоценка себя, своих ценностей. У меня депрессия, я готова плакать постоянно. Короче целый ком проблем.
И на фоне всего этого возник вопрос о разводе. Я точно не хочу с ним разводится, постоянно жду как праздника его приход с работы, и вместе с тем мне трудно выносить его невнимание, нежелание просто быть в настроении. Чувствую, что не все еще потеряно, порознь нам будет плохо. И мужу тоже, так как он при расставании на 2 дня все же проявляет что-то похожее на радость при встрече. Договорились, что после решения вопроса с жильем (строим квартиру), мы разведемся. Он считает, что я держу его на поводке, ограничиваю. Хотя сам же меня спрашивает, можно ли ему пойти куда-то, купиь что-то (зарабатывает только он). Я уже просто ни о чем не прошу, не спрашиваю где был или куда пойдет - стараюсь полностью исключить контроль. Если сам рассказывает что-то, стараюсь поддерживать беседу. Но прямые обязанности вроде закупить продукты - все же требую. Что мне делать, чтобы вывести семью из кризиса, и где грань между необходимым компромиссом и унижением?
Кирилл Иванович Секацкий. врач-психиатр, психотерапевт
Здравствуйте, Ольга.
Читая вопрос, даже такой хорошо написанный вопрос, можно строить предположения, однако дать однозначных рекомендаций не получится.
Могу сказать, что период беременности и рождения ребенка - известный семейным психотерапевтам "критический период" в развитии семьи. Во многих семьях взаимоотношения в этот период серьезно меняются, супруги отдаляются друг от друга, часто, кстати, мужья "с головой уходят в работу".
Почитать об этом можно здесь:
http://psy.su/prof_society/articles/1980/
Я бы рекомендовал Вам вдумчиво прочитать статью, поговорить с мужем и вдвоем с ним сходить на очный прием к специалистам по семейной психотерапии.
Чупракова Нина Николаевна. психолог-консультант, детский психолог

Здравствуйте Оля, у вас действительно семейный кризис 3 лет, и дальше их еще будет не мало, но первый бывает самым сложным. У вас действительно не простая семейная ситуация, похоже вы оба устали от будней жизни. Вам обоим просто необходимы положительные эмоции, а возможно маленькие праздники. Надо спасать семейный корабль! Если не получиться обратиться к психологу вместе с мужем, начните работу с психологом без него. Разберитесь со своими чувствами, расставьте приоритеты и если почувствуете уверенность в ваших отношениях, боритесь за них, семейное счастье легким не бывает.
Нетрадиционная медицина
Семений Александр Тимофеевич. Ген.директор ООО НПЦИиОМ "Образ Здоровья"
Длинный путь -изучать саногенное мышление, быстрый - программа Антистресс в аппарате ДЭТА-РИТМ 13 и Ментал Комфорт внутрь по 1 чайн ложке вечером.См мои сайты