МОЙ МУЖ МЕНЯ НЕ ЦЕНИТ

Здравствуйте, меня зовут Ирина, мне 20 лет. Год назад я вышла замуж, мой муж мой ровестник. Очень сильно влюбилась, он сделал предложение я согласилась. Была молодая и глупая. Сначала все было хорошо, не сказать что замечательно просто спокойно. он такой человек который не очень любит показывать свои чувства и эмоции и меня это устраивало не люблю всяких чрезмерных нежностей. Но сейчас все изменилось на 180 градусов. Он стал относится ко мне ужасно я постоянно плачу, мне больно и обидно. Постоянно грубит, слова ласкового не скажет, не целует, не обнимает. Доходит до того что он меня оскарбляет такими ужасными словами. Я и дура и тупаю и кем я только не была (извените за выражения). разговаривать нормально не умеет только грубо. Слов «я тебя люблю» я от него не слышу, да даже когда я эти слова говорю, не всегда хотя бы ответ «я тебя тоже» не скажет. Когда выпьет вообще в монстра превращается. Самое обидное что я все для него делаю....все что скажет и никого уважения. даже спасибо никогда не скажет. У мпеня всегда ощущение что я его раздражаю. Психует, не хочет со мной общаться, в прямом смысле. Я прихожу с учебы он смотрит телевизор и если я не буду с ним разговаривать он будет молчать. С половой жизнью до последнего времени все хорошо было. Сейчас секса у нас не бывает неделями. То у него голова болит, то устал, то еще что-нибудь. Я знаю он мне не изменяет да и где бы он всегда со мной. Вообще я устала так жить я себя тряпкой униженной постоянно чувствую, хочу бросить его, последнее время мысли о розводе не покидают меня, но и без него не смогу так сильно люблю и привычка. Вообще не знаю что мне делать. Больше так жить не хочу, терпеть боль и унижения не могу. Это еще хорошо что детей пока нет, а если бы были, видели бы как папа к маме относится. Помогите пожалуста, мне так нужна именно профессиональная помощь. Сама я в своей жизни не разберусь. Заранее спасибо!
Кирилл Иванович Секацкий. врач-психиатр, психотерапевт
Ирина!
Пожалуй, ключевая фраза в Вашем вопросе: "я себя тряпкой униженной постоянно чувствую".
А какими, по-Вашему, должны быть взаимоотношения в нормальной семье?
Хотелось бы услышать Ваш ответ, да это невозможно...
Если вести речь о взаимном уважении, внимании, чуткости, ответственности за любимого человека (а именно это, в моем понимании, основы взаимоотношений в хорошей семье), то Вы имеете права настаивать на равных правах в семье. Полное право.
Способ общения с мужем - разговор. Поймет ли он Вас - будущее покажет. Во всяком случае, Вы сделаете все для прояснения семейных взаимоотношений.
Елена Александровна. практический  психолог, к.п.н.

Ирина, в Вашем сообщении особенно заметна одна фраза: " все для него делаю....все что скажет и никого уважения". На самом деле, наверное, правильнее скорее вот так: "все для него делаю, все, что скажет, поэтому и уважения никакого"...
Как ни странно, чувство благодарности, которое по идее должен был бы испытвать Ваш муж, он вряд ли когда-нибудь испытвает по-настоящему. Так же, как и ценит то, что Вы для него делаете. И в этом в общем-то нет ничего парадоксального. Когда получаешь все, что хочешь и взамен за это особо ничего не требуют (боятся, не хотят, и т.д.), то в какой-то момент начинаешь воспринимать все происходящее, как..должное! Вы же не будете постоянно благодарить и говорить слова любви бытовой технике за то, что она сильно упрощает домашнюю работу?! Она должна это делать и делает... Ни в коем случае не хочу сравнить Вас лично с приборами, но каждый в доме, в семье занимает определенное место, нишу. Вы себя кем ощущаете? Написали, увы, что "тряпкой униженной"...
Его изменить ни Вы, ни мы не можем. Ему удобно жить так, как он живет. Вы все делаете, все позволяете... Значит, стоит начать с себя. НО! Не нужно бороться с ним за лидерские позиции. Ваша задача в другом - поднять себя с уровня "тряпки" до уровня Женщины, которой Вы всегда были и остаетесь! Для начала стоит начать вести себя совсем не так, как раньше и выдават совсем не те реакции, которые он от Вас ждет... В идеале, конечно, стоит пообщаться очно со специалистом...