САМОУВАЖЕНИЕ

Здравствуйте,подскажите пожалуйста как работать над самоуваженим самостоятельно?спасибо
Кирилл Иванович Секацкий. врач-психиатр, психотерапевт
Отыскивая ответы на свои вопросы в толковых книжках. Посмотрите "Искусство быть собой" и "Искусство быть другим" Владимира Леви.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Константин, только добиваясь чего-то в жизни. Понимаете, в чем отличие между самоуважением и самолюбованием?
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Если вы хотите попытаться разобраться в проблеме самостоятельно, то воспользуйтесь советом Кирилла Ивановича или воспользуйтесь помощью психолога-психотерапевта при реальной встрече.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте Константин!
Самоуважение состоит из двух частей: эмоциональной и компетентности. Эмоциональная часть - это базовая, очень глубокая установка: "я хорошо к себе отношусь" или "я плохо к себе отношусь". Эта часть безусловна, она не зависит от мнения о нас других людей и наших достижений, формируется в раннем детстве под воздействием мнения родителей и других близких людей.
Если эта часть сильна, то даже без реальных достижений человек может испытывать к себе достаточное самоуважение.
Ощущение собственной компетентности - это "условная" часть самоуважения, гораздо более тесно связанная с самооценкой, потому что в ней очень силен компонент оценивания себя самим собой и себя с точки зрения других.
Человек ставит цели и добивается их, с чем бы они ни были связаны, с личными отношениями, карьерными планами.
Если эти успехи заметны окружающим, наше самоуважение повышается.
Таким образом, у нас будет высокое самоуважение при базовой любви к себе, а также при ощущении собственной компетентности, основанной на свершениях.
Как то так...