КАК НЕ ПОТЕРЯТЬ ЛЮБОВЬ В ТАКОМ БРАКЕ?

Здравствуйте! Мы с мужем 3 года в браке, дочке 2.6 года. Сначала мы жили с его родителями, со стороны - все в порядке, все сыты, спокойны, с ребенком мне помогают. Только вот начались у нас с ним ссоры, скандалы и полный «дурдом», с моей только, конечно же, подачи. Его все устраивало: нас полностью содержали его родители, т.к. он после увольнения со старой работы новую все никак «не мог» найти, то за компом зависал, то спал, то телевизор смотрел. Он абсолютно избалован матерью в плане быта, она готова все сделать за него - накормит его тонной рыбы, лишь бы удочку не учить делать самому. Когда дочке был уже почти годик я «потом и кровью» выдворила его поработать в такси. Это продлилось несколько месяцев, после чего он опять засел дома, т.к. зимой таксовать он не хотел. Я сама была воспитана в противоположном ключе, считая, что жизнь - это движение, если чего-то нет - надо искать, надо создавать, и в плане работы, и в плане личной жизни. Все наши с ним прогулки, не куда-то (на это у нас денег нет), а даже просто по улице - исключительно моя инициатива. Постоянного дохода не было, я с ребенком, не работаю, а он время от времени ездил к клинтам, подрабатывал немного. Он мне грубил, кричал на меня и «огрызался», если я о чем-то его просила или просто что-то говорила, когда он играл. Компьютерные игры были его единственным интересом. Потом я от него ушла с ребенком к себе домой. 2 недели он мне названивал, говорил, что соскучился, будет сдержаннее и т.п. Я вернулась. Но лучше не стало. Я поняла, что ему для счастья и спокойствия достаточно просто осознавать, что я здесь и никуда не денусь. Я хочу, чтобы чувства, отношения куда-то «протекали», ведь так устроена сама жизнь, а его вполне устраивает «стоячая вода» и видно совсем не волнует, что даже и вода от такого состояния портится и пропадает. Он совершенно перестал уделять мне внимание, я чувствовала себя пустым местом, я стала намекать, что существует возможность развода, если так и дальше будет продолжаться - ни работы, ни секса, ни внимания, никаких совместных дел... Все дела за нас делала его мать и делала больше, чем от нее требовалось. У нас и с ней начались конфликты - мне надоело смотреть как она своей заботой портит своего сына и не дает и мне чувствовать себя хозяйкой в своей семье. Он «не мог» мне часа выделить для спокойного разговора, все какие-то «дела». В итоге я со скандалом собрала на сей раз все свои вещи и с ребенком переехала к матери. Его это видимо шокировало, и на следующий день он предложил помириться. Я помирилась при условии, что будем жить теперь у меня. Я надеялась, что отдельно от матери он станет самостоятельнее. Отчасти это ожидание оправдалось - я нашла ему работу через интернет, он поработал 3 месяца, появились деньги, потом уволился, я нашла ему другую работу, где он сейчас, не уверена как долго здесь он будет работать. Я чувствую себя уже каким-то «двигателем» заведенным, и нервы мои на взводе все 3 года, что я замужем. Но и это я возможно спокойнее бы терпела, если бы фоном не шло его абсолютно эгоистическое отношение ко мне в плане секса.
Это вообще больная тема уже для меня. Вначале я старалась быть для него привлекательной, разной, - все безрезультатно. Были и слезы, и ласки, и обиды, и дистанция, но все, чего я добилась - это признание, что, ну, просто человек он такой, ну, не надо ему чаще 1 раза в неделю или 2нед. Я ему поверила и решила не давить, тем более после всех этих семейных проблем мое либидо стало сдавать позиции. Однако мне все равно приходилось заниматься самоудовлетворением и засыпать одной, в то время как он, казалось, был далек от мыслей о плотских утехах, сидя за компом и играя до 2 часов ночи. Говорю «казалось», потому что на самом деле он не обделял вниманием секс, он смотрел порно и причем чаще 1 раза в неделю. Застукав его за этим занятием, я решила использовать это не как повод для конфликта, но как предлог к близости, на что он, раздраженный моим внезапным появлением, просто физически меня оттолкнул и сказал, что не может заниматься сексом «добровольно-принудительно» и у меня «нет подхода». Замечу, что «подходы» я использовала разные, и как женщина я себе цену знаю, правда рядом с таким мужем я уже не то что цену, а самоуважение начала терять.
Получается я полтора года подавляла свое либидо ради него, и в результате оно у меня вообще к нулю приблизилось, а он...
Работу ему я ищу, в постель тоже я за рукав тащу, элементарно на улицу выйти вдвоем или с ребенком тоже я заставляю, подарки он начал мне по праздникам дарить - я через скандалы и обиды заставила. Я «выдохлась», я его люблю, но эта любовь ничем не подпитывается с его стороны. Когда я говорю ему на эти темы, он либо затыкает уши, либо ругается со мной, либо говорит, что я только плохое помню. Было хорошее, только он это хорошее лучше меня помнит на самом деле, наверное, потому что я опять же была инициатором этого хорошего.
У меня ощущение, что я веду себя как «тряпка», а он этим просто пользуется. Я жутко устала, мне все надоело, я знаю, что люблю его, но уже думаю: а может луше «прижать» эту самую любовь вместо чувства собственного достоинства, самоуважения и интересов. Я и в его чувствах не уверена уже. Разве так будет себя вести человек, который тебя любит, ценит, ну, или хотя бы хочет спокойных отношений? Людей идеальных, конечно, не бывает, но и здоровья мне уже не хватает на все это.
Конечно, может, я и сама виновата, что все так остро воспринимаю, но я очень эмоциональный человек, и для меня «нож острый» - кого-то обидеть, поэтому, когда он видит, как мне больно и ничего не делает, ожидая когда я сама успокоюсь или максимум - скажет одно только «прости» после сотни гадких слов в мой адрес, а еще лучше уйдет на пару недель от меня к маме(такое уже 6 раз было), невольно на ум приходит - а любит ли он меня? В душе я чувствую, что любит, но еще знаю, что чувства бывают обманчивы, и человеку свойственно ошибаться. Если бы я могла это как-то проверить и удостоверилась, что он не любит меня по-настоящему, меня не удержала бы ни дочка, ни моя любовь к нему, потому что мне любовь без взаимности не нужна, и семья без любви тоже.
Сейчас я в полной растерянности, как вести себя дальше и хотелось бы узнать Ваше мнение по поводу моей ситуации.
Гришина Елена Александровна. Психолог

Не кормите его, не давайте ему денег совсем, ничего ему не покупайте. Кто оплачивает интернет? Если Вы, то отключите его на время. И не держите его. Пусть идет к маме и там живет припеваючи: смотрит порно, играет в игры и занимается остальными бесполезными делами. Не портьте ни себе нервы, ни ребенку, потому что ребенок всё это видит и чувствует. Будьте выше. И "тряпкой" себя называть не надо никогда. Тем более в Вашей ситуации.
Федин Альберт Юдирович. Семейный психолог. Москва
Здравствуйте, ваша ситуация вполне типична. Муж инфантилен, а вы под этим предлогом берете на себя заботу о нем (прямо как его мамочка). Возможно эту роль в жизни вы выбрали не специально, но предпосылки для этого точно есть в вашей родительской семье. Ваш контроль с одной стороны обижает его, с другой полностью его устраивает, так как позволяет и дальше оставаться ребенком. Его инфантильность раздражает вас, но с другой стороны вы в психологическом выигрыше, так как всегда наделены правой контролирующей позицией.
Корректирующие мероприятия требуют проф. сопровождения и не могут быть быстрыми. Вы можете обратиться за персональной консультацией.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Вы решили усыновить его? Великовозрастный ребенок с нарушением психического здоровья требует больших физических и психологических затрат. Вы должны сами решить как поступить в такой ситуации. Готовых решений нет, это жизнь - ВАША ЖИЗНЬ.