ПУСТЫЕ ЛЮДИ С «ЧУВСТВОМ СОБСТВЕННОГО ДОСТОИНСТВА»

Здравствуйте.
Я всё никак не могу понять, почему некоторые люди не имея ни образования, ни статуса, ни денег, ни успехов, ни девушки, ни культуры общения - чувствуют себя положительно, имеют нормальную самооценку, внутренний «стержень» и совершенно не склонны к самобичеванию и депрессиям, не дают себя в обиду.
Я просто в бешенстве и не могу понять, на чём основывается их «нормальная» самооценка и «нормальное» самоуважение если они совершенно не реализованны, не образованны, живут в нищете, не имеют любимого человека, не имеют культуры общения... но при всём своём так называемом «достоинстве» чувствуют себя прекрасно.
Откуда они берут этот «стержень»? Разве можно из пустоты его взять? Никогда не понимал таких людей..
Соловьева Светлана Николаевна. клинический психолог, психотерапевт, гештальт-консультант, г. Новосибирск

Здравствуйте, Игорь!
Каждый человек достоин любви и уважения, в том числе самоуважения, вне зависимости от статуса, денег и т.д. Внутренний "стержень" есть у человека, который вырос в семье с хорошей эмоциональной атмосферой, т.е когда в детстве его любили и уважали родители. Вот так вот все просто.
Если в детстве вы часто получали от своего окружения негативные "послания" в свой адрес, то у вас могли возникнуть проблемы с самооценкой и одновременно зависть к тем, у кого она нормальная. Обращение за помощью к психотерапевту поможет Вам начать лучше относиться к себе и избавит от злости к окружающим.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.
Человек, имеющий выраженное чувство собственного достоинства - далеко не "пустой", как минимум, для себя самого. А знание собственной "цены", далеко не порок, а показатель крепости духа, который могут воспитать и привить - только в крепкой и дружной семье, сильной своими традициями, домостроем и моральными качествами!
Кульгавчук Евгений Александрович. Врач-сексолог, психотерапевт, психиатр
Успех не тождественнен счастью. Такие люди родом из хорошо любящей семьи. Их любили не за достижения.
Мария Валерьевна Кузнецова. врач-психотерапевт,сексолог,психиатр,к.м.н.
Игорь,дборый день!
Вопрос скорее в том,почему вас так это задевает, какие ваши собственные болевые точки затрагивает? Такой эмоциональный заряд не берется на пустом месте. Оставьте людям жить так,как они умеют.
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Здравствуйте, существует и противоположная ситуация: люди имеющие квартиру, машину. дачу, коттедж, девушку, работу, детей, возможность путешествовать в любую страну, обилие денег совершенно несчастны, и ходят лечиться к психотерапевту от того, что в жизни все есть, а счастья нет.
Счастье не зависит от богатства и достижений. У каждого человека своя система ценностей. Кому -то для счастья нужно одно, а кому-то материальные ценности не имеют значения. Если взять некоторые страны Азии - то население в некоторых живет за чертой бедности, но при этом чувствует себя вполне счастливыми. Важно понять для себя, что в жизни важно и достигать этого. Не просто винить себя, что плохо, а заниматься развитием, созданием своего собственного счастья. У психотерапевтов обычно всегда есть такие пациенты, с которыми врач занимается нахождением счастья .
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Они меньше думают т.к. объём информации у них ограничен. Они могут приспособиться к любым внешним условиям и не имея ни каких моральных и духовных ценностей легко, не задумываясь, предают, совершают подлости и т.д. считая правдой лишь собственные умозаключения.
Такие люди в "смутное время" возвышаются и устанавливают свои законы по понятиям, исходя лишь из собственных низменных потребностей.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Игорь.
Вы говорите только о социально реализации, уровне Персоны. Но уверенность в себе, счастье и полнота жизни зависит по-настоящему зависит только от внутренних убеждений и гармонии.
А ориентация на внешние достижения, включая и т.н. "культурный уровень" формирует невротическую личность.