ХОЧУ НАЙТИ СПОСОБ ОТСТОЯТЬ СЕБЯ

Здравствуйте. У меня такая ситуация. Я заканчиваю институт в этом году. К сожалению по характеру я не очень организованный человек и часто случалось быть недопущенной к сессиям и сдавать сессию не в срок, а с опозданием, в связи с чем периодически приходилось обращаться в деканат за допусками. В деканате работает секретарь (молодая девушка), которая очень любит поунижать студентов, характер у неё такой. Конечно, за весь период обучения я ей поднадоела своим отношением к учёбе, но дошло до того, что теперь на последнем курсе она меня открыто унижает, открыто перед всеми демонстрирует свою неприязнь, позволяет себе грубые фразы в мой адрес, вставляет палки в колёса. чтоб меня отчислили. Я терпела, так как понимала, что действительно виновата и что такое отношение к учёбе, как у меня, непозволительно, хотя в душе очень трудно было смириться с таким отношением. Но разве это повод унижать человека - только потому, что он неорганизованный? Теперь моё терпение лопнуло, мне очень хочется каким-то образом отстоять своё самоуважение и доказать, что никто не имеет права меня унижать. Помогите определиться, на чьей стороне справедливость, имею ли я право отстаивать себя и каким образом можно это сделать? Я хочу добиться наказания этой секретарши. Подскажите, пожалуйста, как лучше поступить в этой ситуации и в каком манере лучше общаться с этим человеком. Спасибо.
Пётр Юрьевич Лизяев. медицинский психолог, психоаналитический психотерапевт

Добрый день, Ольга!
Вы сейчас в сложной ситуации. Потому что - с одной стороны вам надо получить диплом, но с другой стороны вы переполнены гневом по отношению к этой девушки. И "продолжать удерживать в себе и не высказывать ваш гнев" вам уже достаточно сложно (вы им "переполнены") - но тем не менее - диплом-то получить надо. Непростая задача.
Поэтому логично обратиться к специалисту-психологу, и "проговаривать" с ним ваши чувства и переживания, и думать о том, как можно было бы их "выразить" так, чтобы это никоим образом не навредило бы вам.
В Москве достаточно много вполне квалифицированных специалистов-психологов.
Пётр Юрьевич Лизяев
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Здравствуйте, Ольга.Жизненный опыт мне подсказывает, что добиваться наказания этой секретарши - лучше начинать, когда у Вас будет на руках диплом о Высшем образовании.
Направьте сейчас свою энергию на подготовку к Госам и ликвидирования "хвостов". Сведите общение с методисткой до минимума, не реагируете на её несправедливые реплики, игнорируйте грубые фразы.
Вот такое моё мнение.
А Принять решение как поступить, Вам придётся самой.
Федин Альберт Юдирович. Семейный психолог. Москва
Ничего кроме проблем вы не добьетесь, а для секретарши, ваши поползновения только скрасят серые будни. Именно на скандал и напрашиваются подобные люди. Будьте выше этого, учитесь организованности, хотя бы на последнем курсе.
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Ольга! Просто решите что для Вас сейчас важнее: рассчитаться с обидчицей или же закончить институт. Мне кажется, второе.
Александр. Семейный психотерапевт г. Санкт-Петербург
Здравствуйте!
Думаю все таки стоит и вправду институт закончить. Просто будьте организованней и не придется с ней общаться в таком ракурсе. Месть смысла не имеет.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.
Забывать не нужно, а на время простить - пожалуй стоит. А за это время - выполнить задачу-минимум и получить Диплом.