АУТИЗМ

Здраствуйте! Что такое аутизм? И почему в одних источниках пишут, что аутизмом можно назвать только очень тяжелое растройство психики, сопровождающееся в том числе глубокой умственной отсталостью, а другие относят к аутистам также и очень талантливых людей с высоким уровнем IQ, но при этом ужасно замкнутых в своем внутреннем мире и с несколько иным мировосприятием?
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте Стася!
На Ваш вопрос, сложно дать однозначный ответ, Вы сами видели сколько противоречивой информации имеется на этот счет в интернете. Виной всему, разные школы подготовки специалистов. Вообще, насколько известно мне, аутизм - это достаточно тяжелое заболевание, чаще всего проявляющееся в первые три года жизни ребенка. Больные аутизмом люди, отличаются поразительной самоизоляцией, страстью к постоянству и однообразию, они никогда не вступают с другими людьми в какое либо общение: голосом ли, жестами ли.
Детишки, больные аутизмом, обычно не смотрят собеседнику в глаза, постоянно совершают периодические движения - качания туда-сюда, топанье ногой, кручение ручкой, например, и при этом постоянно.
Обычно эта болезнь обнаруживается в 20-ти случаев из 10000.
Притом, хочется заметить, что аутизм у мальчиков встречается в четыре раза чаще, чем у девочек. Все дети, больные аутизмом - красивы и привлекательны, однако их болезнь заметна сразу.
В настоящее время, истинные причины этого заболевания неизвестны, но скорее всего, как отмечают специалисты, их несколько.
Так, известно, что аутизм связан с нарушениями в работе мозга, что приводит к нарушению развития мыслительных процессов, навыков общения и коллективизма.
Глазков Дмитрий Борисович. Психолог
В последние годы новым поколением британских исследователей было обозначено, что аутизм является в значительной мере частью проблемы понимания псевдореальности. Люди с аутизмом и высоким интеллектуальным развитием знают, например, что действительность выражается посредством речи. Но они испытывают огромные трудности в постижении того, что речь не всегда понимается буквально (существует действительность, выражаемая через речь, но в этой речи может скрываться другой мир, мир «псевдообразов», который «разыгрывает трюки» с буквальными значениями).
Чтобы обладать способностью воображения, необходимо переступить пределы буквального восприятия. Тип мышления людей, страдающих аутизмом, ограничивается буквальным восприятием. В действительности недостаток воображения имеет большое значение. При простейшем объяснении слово воображение означает переступить предел буквального восприятия, дополнить наблюдение. Люди с аутизмом сталкиваются с большими трудностями в основном в тех областях, где в большей степени необходимо дополнение значений, а именно, в развитии коммуникации, социального поведения и игровой деятельности.
Здесь их недоразвитие становится наиболее очевидным, и они прибегают, как правило, к стереотипным и органическим формам поведения, выученным ими наизусть. Кроме того, у аутистических людей нарушается развитие воображения. У человека, страдающего аутизмом, имеются трудности с развитием понимания значений, которые глубже, чем физически воспринимаемая реальность. Он не понимает псевдофизических измерений действительности.
Человек с аутизмом является гиперреалистом в мире сюрреалистов.
Подробнее...
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Если говорить о раннем аутизме, то это, как правило, начальная фаза развития шизофрении. Сама же шизофрения, очень загадочное, не предсказуемое заболевание и на сегодня малоизученное. Сейчас мы можем только снять острые проявления этого заболевания и предотвратить регресс человека, но пока полностью не можем вылечить. Не редко, шизофрения дарит гениальность ....