АУТИЗМ

Моему ребенку 5 лет. Ему поставили диагноз Аутизм с задержкой речевого развития. Он произносит только непонятные слова (просто какой-то набор букв) Но бывает целый день повторяет какое нибудь услышанное слово много раз. Однажды сказал «мама на чай». Принимает таблетки рисполепт (0,5 мг). За последнее время стал раздражительный, совершенно не слушает,ему невозможно сказать нет, стал агрессивным. Ребенок не глупый, порой кажется, что он очень хитрый. У меня такой вопрос: может ли нам помочь гипнотерапия и с какого возраста можно проводить такое лечение.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Все вопросы по лечению вашего ребенка можно обсуждать только с врачом, который занимается его лечением! Он имеет для этого всю необходимую информацию. Если речь действительно идет об аутизме, то гипнотерапия - нежелательна!
Кирилл Иванович Секацкий. врач-психиатр, психотерапевт
Светлана!
Если Вы найдете "гипнолога", берущегося "вылечить" аутизм "гипнозом" - бегите от него. Пользы не будет, вред - может быть.
Существуют специальные методики работы с аутичными детьми, есть в крупных городах центры по работе с аутичными. Работа длительная, занимаются этим, обычно, специально обученные психологи. Обязательно наблюдение психиатра. Ищите специалистов в Вашем городе.
Почитайте материалы по аутизму на этом сайте:
www.autism.ru
Там есть и о диагностике, и о терапии, есть форум почти с 3 тысячами зарегистрированных посетителей. Ищите ответы на вопросы, Светлана, не опускайте руки, не оставайтесь "один на один" с проблемой.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте уважаемая Светлана!
На сегодняшний день медикаментозного лечения аутизма попросту не существует, как и вообще специфического лечения аутизма. Правильнее будет сказать"коррекция".
Внешние проявления "нежелательного поведения", для которых сегодня есть возможность применения лекарств : гиперактивность, пассивность, агрессия, крайняя стоереотипность поведения, проблемы сна.
Прежде чем начинать лечение ребенка непосредственно от этих симптомов - стоит проверить , нет ли у них какой либо медицинской подоплеки, с которой можно справиться без использования психотропных препаратов. Причины могут быть следующие: аллергия, зубы (очень распространенная из перечисляемых причин), эндокринология, проблемы пищеварения ("затекание" в пищевод желудочных соков может обостряться в горизонтальном положении - и очень усталый ребенок не может заснуть от изжоги), воспаления, побочные эффекты от уже принимаемых лекарств, недостаток каких то пищевых элементов (выборочность в еде у аутистов может стать причиной проблем!).
Допустим, что вышеуказанные причины отсутствуют, и встает вопрос лекарств.
Стоит не забывать, что лекарства лишь временно улучшают какой то один поведенческий аспект, или снимают один - два симптома, и не приводят к излечению, да и не всем подходят.
У всех лекарств есть побочные действия, которые зачастую превышают положительные эфекты, а у аутичных детей, вдобавок к общим побочным эффектам могут добавиться свои, специфические. Прием лекарств - ни в коем случае не замена коррекционной работе с детьми, которую проводят как правило, педагоги - психологи и родители, по программам, индивидуально составленных для каждого ребенка детским врачом - психиатром.
Тем не менее, в случае когда какая то проблема настолько велика, что мешает развитию ребенка или функционированию семьи, необходимо под наблюдением специалиста, детского врача - психиатра, перейти к приему медикаментов.
Гипнотерапия при лечении подросткового и детского аутизма не применяется, так как не эффективна!
Всего Вам доброго!
Пётр Юрьевич Лизяев. медицинский психолог, психоаналитический психотерапевт
Добрый день, Светлана!
Согласен с Олегом Ивановичем - "медикаментозного лечения детского аутизма не существует".
Поэтому кроме симптоматического приёма лекарств, назначаемого психиатром, важна психологическая работа, поддержка с квалифицированным психологом/психотерапевтом.
Если интересно, то у меня в вашем городе есть коллеги, работающие с детьми.
Пётр Юрьевич Лизяев
http://psy-therapist.ru