ЛЕЧЕНИЕ АЛКОГОЛИЗМА

Добрый день! Хотелось бы получить консультацию. Мы с мужем живем уже почти 10 лет. Страсть к алкоголю у него в генах, родители (умерли от пьянства) и брат пьющие. Общих детей у нас нет, с нами живет моя несовершеннолетняя дочь. За эти годы он кодировался 3 раза. После кодировки опять начинал пить, кое как удерживается на работе, он приличный и порядочный человек, юрист, когда трезвый, у него практически нет недостатков. Последние два года он пьет запоями и запои стали учащаться. Постоянно вызываем наркологов, за последний месяц было сделано несколько капельниц и две кодировки. После первой кодировки продержался месяц, потом раскодировался, после второй сам начал пить через две недели. Уже ничего на него не действует. Неужели выход только развод? Никак не могу решиться на развод. Подскажите, как быть. Спасибо заранее.
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Ирина, по всей видимости, возможности амбулаторного лечения Вашего мужа почти исчерпаны. Опимальным вариантом для лечения Вашего мужа является лечение в условиях стационара. В Москве есть куда обратиться. Рекомендую клинику "Преображение".
Пётр Юрьевич Лизяев. медицинский психолог, психоаналитический психотерапевт

Ирина, а он-то сам хочет что-то изменить?
Иначе совершенно бессмысленно вываливать деньги на госпитализацию в достаточно дорогую частную клинику, как это предлагает Сергей Николаевич, ведь как он только выйдет из клиники - никто не может вам гарантировать, что он не начнёт пить снова (разве что если его не "обколоть" тяжёлыми психотропными препаратами до "овощного" состояния).
Наблюдается ли он у нарколога в НД? возможно врач, знающий его и его ситуацию сможет порекомендовать какие-то варианты помощи.
И вопрос по поводу вас самой - "а если ваш муж ничего не захочет менять - насколько долго вы будете готовы терпеть, насколько вы готовы быть "женой алкоголика" и рисковать в обозримом будущем "потерять мужа в человеческом обличии", ведь алкоголизм приводит к необратимым психическим и неврологическим изменениям.
Пётр Юрьевич Лизяев
http://psy-therapist.ru
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Пугает ли вашего мужа угроза развода? Готов ли он реально бороться с проблемой? Согласен ли на полноценное лечение? Ведь кодировка - это только один из этапов в лечение и подчас не очень эффективный.
Федин Альберт Юдирович. Семейный психолог. Москва
а развестись вам мешают ваши собственные проблемы о которых вы умолчали, но которых боитесь больше чем пьянства мужа. ведь если развестись, то придется думать о своей жизни. что вы можете сказать?
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.
Ирина, а что дороже для Вас самой? Жизнь полная неопределенности и непредсказуемая абсолютно, или все таки, предсказуемая и свободная от пелены алкогольного шлейфа? Чем Вы лично готовы пожертвовать во имя семейного счастья и благополучия?
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Однозначно, что психолог в этой ситуации помочь может только - разводиться или нет. Но, прямого указания Вы все-равно не получите, т.к. решение Вы должны принимать самостоятельно.
Но, думаю, что основной Ваш вопрос в том, возможно ли помочь Вашему мужу. На эту часть вопроса отвечу, что да, это возможно. Если он пройдет полный курс комплексного антиалькогольного лечения, такая проблема уйдет. Но, к сожалению, не везде можно получить безопасную и качественную помощь.
В Москве, я бы Вам советовал, пройти этот курс лечения в клинике "Преображение"