ОТСУТСТВИЕ МАТЕРИНСКОГО ИНСТИНКТА

Добрый день. Скажите пожалуйста, может ли быть, что с рождением ребенка у матери не просыпается материнский инстинкт? И с чем это может быть связано?
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Здравствуйте, Татьяна. Поищите свой материнский инстинкт завтра ночью, в пол-четвертого, под подушкой своего ребенка. Мне кажется, что он там давно лежит и ждет не дождется, когда же Вы его, наконец, отыщите.
Леонид Сангович. Психолог

Татьяна Вы надо полагать в куклы играли? А это и есть материнский инстинкт, точнее игра в куклы базируется на материнском инстинкте (правда есть еще и подражание). Истинный материнский инстинкт присыпается после рождения ребенка. И очень важно, что бы ребенка приложили к груди матери не позже чем 0,5 ч после рождения. К слову, у многих женщин (это в основном относится к "истеричкам") истинного материнского инстинкта нет (или возможно крайне слаб), но ничего, у них поведение обусловленное "социумом". А "негатив" к чужим детям, но не своим, у некоторых женщин (несмотря на инстинкт! "теткино поведение" - кот. не только у женщин, но и у мужчин) бывает весьма выражен.
Федин Альберт Юдирович. Семейный психолог. Москва
так бывает. не судите себя строго. только дело тут не в инстинкте, а в том, что мешае вам почувствовать тягу к малышу. есть что-то что оказалось важнее. быть может это что-то очень личное и очень застарелое. есть мысли?
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.
Здравствуйте уважаемая Татьяна!
В природе, женщина у которой не работает материнский инстинкт, не смогла бы зачать и родить потому что на нее не обратили бы внимание мужчины.
Материнский инстинкт, прежде всего, связан с проявлением любви, нежности и всего того, что делает женщину привлекательной. И все!
Женская особь с дефектами инстинктивного поведения, просто-напросто, не внесла бы свои гены и не испортила бы всю картину. В настоящий момент, женщины и мужчины, твердо уверенные в том, что не хотят иметь детей, то есть с купированным инстинктом размножения, могут себе позволить сексуальные контакты с контрацепцией вплоть до стерилизации. И это отчасти правильное и даже разумное решение. Гораздо хуже бывает тогда, когда такие люди рожают и бросают детей из за нежелания заботиться о них. В условиях дикой природы, такой ребенок быстро погибает, потому что остальным некогда заботиться об одном чужом ребенке, надо кормить и воспитывать своего.
Так что отсутствие материнского инстинкта - это данность обусловленная природой, но к великому сожалению, принявшая угрожающие масштабы в современных условиях!