НУЖНО ЛИ РАЗВЕСТИСЬ ИЛИ ПЫТАТЬСЯ ДАЛЬШЕ ЛОМАТЬ СИТУАЦИЮ?

Здравствуйте. У моего мужа есть 2 друга, которые любят напиваться. Это может продолжаться от суток до двух на территории друга. Я разговаривала и ругалась с друзьями, общалась с женами этих друзей - ничего не могут сделать и повлиять,может быть из-за того, что материально зависимы... но я то нет.Сколько я не разговаривала с мужем, не объясняла ему,что так не должно быть, что мне не нравится, что никогда с этим не смирюсь... бесполезно. Дело в том,что я не выпиваю вообще, а так же не люблю компании,где приходится вдыхать прокуренный воздух,поэтому с ним в гости точно к ним не пойду, тем боле,что у меня личная неприязнь к ним. Когда происходит крупная ссора между нами, то муж обещает, что больше не будет, а через некоторое время все возвращается снова.Я чувствую какую-то безисходность, внутреннюю хроническую обиду на него из-за этого. Думаю,что так и будет, и мне не нужно больше изводить себя,так как кроме невроза ничего не светит. А в общем он ко мне неплохо относится, есть чувства взаимные Есть у нас сын,но между ними нет притяжения. Материально от него не зависима, заработок у него небольшой,да и жадничает,так же «вешает лапшу», что скоро будет отдавать дньги. Все взвесив понимаю,что такие отношения не годятся никуда, тем более,что длительное время показывает,что меняться не хочет. К психологу точно не пойдет. Может правда нужно развестись,раз основную проблему не решить? Спасибо.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или Макс. Комментарии форума не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте Светлана!
А к психологу и идти незачем, чем он сможет помочь? Разве что только Вам самой?
Проблема алкоголизма - серьезная проблема. Ни к чему хорошему она не приводила и не приведет. А жизнь между тем, не стоит на месте, время уходит...
Если не видите вариантов решения (а я, как врач - нарколог, уверен в том, что путь может быть только один - комплексное, грамотное, и что очень важно, добровольное лечение алкогольной зависимости), то стройте свою жизнь самостоятельно. Вам есть о ком заботиться и ради кого жить!
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Светлана! Даже тогда, когда человек оставляет все как есть, - он все равно делает свой выбор. Так что решать как жить дальше, все равно придется. И мне кажется, что Вы уже знаете, что Вам делать.
Федин Альберт Юдирович. Семейный психолог. Москва
Предположите, что основную проблему вы не осознаете. Она лежит даже не в плоскости ваших отношений, а несколько глубже. Ваш муж предпочитает получать удовольствие на стороне и не втягивается в семейные заботы. То есть он ещё психологически не является полноценным мужем и отцом. Не находит в этом своего призвания. А вы также занимаете не своё место. Вы не жена, а скорее надсмотрщик. Если бы, хоть один из вас занял своё место, быть может второй бы втянулся.
Скажем, если вы сможете забыть о своей контролирующей роли и просто выполнять свои обязанности матери и жены хорошо, то муж через какое-то время начнет стремиться занять своё место в семье. Возможно вам будет трудно это сделать, ведь понукать мужиком, использовать повод для его унижения и собственного возвышения, это такое личное удвольствие... сможете ли вы отказать себе в этом удовольствии, я не знаю. Но пока вы стоите над ним с кнутом, ничего не изменится.