ПОМОГИТЕ!!

здравствуйте!!я уже год очень плохо себя чувствую.но порой возникает ощущение,что я сама себе придумываю эти болезни.каким образом можно с этим бороться???
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Обращались ли Вы к специалисту: врачу-психотерапевту?
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации провожу в чате Макс. Комментарии форума не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте Мария!
У нас, врачей, есть такая старая шутка о том, что нет здоровых людей,
а есть не дообследованные пациенты. И доля истины, здесь есть. При большом желании, кучку болезней можно найти даже у человека, который никогда не обращался в поликлинику.
Но есть и другая сторона, у этой медали. Когда мы сами себе выставляем "диагноз", даже не задумываясь, что он означает на самом деле. Бывает, к счастью редко, так поступают ленивые врачи.
Распространенный женский диагноз, когда внезапно развивается смертельная усталость, бросает в жар или в холод, бьется сердце и болит голова, не хватает воздуха и вообще "все плохо". Врачи не профильных специальностей (терапевты, кардиологи, неврологи) выводят в амбулаторной карте "ВСД", и отправляют "лечиться на воды".
Правда ВСД - это не диагноз, а набор симптомов, говорящих о дисбалансе вегетативной нервной системы. Это скорее "диагноз" исключения, когда нет патологии, но есть набор симптомов, у человека есть нехватка воздуха, но нет патологии легких, есть боли в животе, но нет болезни ЖКТ, есть боли в сердце, но сердце в порядке.
Что делать?
Попросить врача-терапевта, не выставлять бессмысленный диагноз, а исключить возможные неполадки.
Гонять по врачам пациента, в этой ситуации, конечно же не стоит, часто бывает достаточно назначить самое необходимое: общий анализ крови, мочи, биохимию крови, УЗИ. Скорее всего, анализы у пациента с "ВСД" будут в норме. Все типичные пациенты с "ВСД", предъявляют много жалоб из совершенно разных областей, их невозможно уложить в картину медицинского заболевания. Почти у всех "беспричинных" больных имеется чрезмерное психоэмоциональное напряжение.
Поэтому, Мария, реальная, а не виртуальная работа с врачом - психотерапевтом и полезная привычка нормально расслабляться, более эффективны, чем бесконечное бегание в поисках "болезни", которой нет!
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Обычное тревожно-ипохондрическое расстройство. Можно подождать и посмотреть еще годика три: кто кого? Вы - невроз? Или невроз - Вас?
Федин Альберт Юдирович. Семейный психолог. Москва
@очень плохо себя чувствую@
Можете пояснить? Нужны хоть какие-то симптомы, чтобы начать догадываться о том, что с вами.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Очно обратиться к врачу психиатру-психотерапевту. Если боитесь каких-либо последствий, обратитесь в частную клинику.
Александр. Семейный психотерапевт г. Санкт-Петербург
Википедия: Ипохо́ндрия (от др.-греч. ὑποχόνδριον — «подреберье») (ипохондри́ческое расстро́йство, ипохондри́ческий синдро́м) — состояние
человека, проявляющееся в постоянном беспокойстве по поводу возможности
заболеть одной или несколькими болезнями, жалобах или озабоченности
своим физическим здоровьем, восприятии своих обычных ощущений как
ненормальных и неприятных, предположениях, что кроме основного
заболевания есть какое-то дополнительное. При этом человек может
считать, что знает, какое у него «на самом деле» заболевание, но степень
его убеждённости обычно раз от раза меняется, и он считает более
вероятным то одно заболевание, то другое.
Обратитесб к психотерапевту.