ССОРЫ С МУЖЕМ

Добрый день, очень прошу вашей помощи. Мне 27 лет, замужем. Свадьба была 2 месяца назад, но иногда мысли посещают о разводе. С мужем мы живем вместе не так давно, около 9 месяцев. Познакомились на работе по моей инициативе. Мы любим друг друга, только когда ссоримся, не можем остановится в нужный момент, переходим на личности, обижаем друг друг. Ссоры очень яркие, с истерикой и дальнейшей депрессией , но по версии мужа - я сама себя загоняю в депрессию. На мой взгляд муж любитель спиртного, практически каждую пятницу он выпивает, часто до сильного опьянения. На меня это действует как красная тряпка на быка, пьяный -есть пьяный. Живем в однокомнотной квартире, перегар, храп и т.д. Муж злится, что я приклеила ему ярлык «алкаша». Но я и правда боюсь, что всю жизнь я буду жить с пьющим человеком и не хочу этого. Как можно рожать ребенка и думать вообще о будущем. Я очень вспыльчивый человек и могу наговорить при ссоре много вещей, которые ранят очень сильно, потом жалею об этом. Несколько раз он уходил с вещами к маме, жили нпо неделе отдельно. Потом мирились и он приезжал снова. и это как замкнутый круг, миримся-ссоримся, уезжает - приезжает. Сам он никогда не просит прощения и не извиняется. У него конечно на все другое видиние, он даже сказал - истеричка с ранимой душонкой. Говорит, что я не могу ему объяснить, что я хочу от жизни и от него. А я его обвиняю, что он не чувствует меня, что не дает то что мне необходимо. Вот и думаю, может сразу развестись, пока детей нет. Или у нас все-таки есть шанс на счастливую жизнь?
Ирина Владимировна Савенкова. психолог

Шанс на счастливую жизнь есть, если вы готовы работать над собой и меняться. И прежде всего вы, Елена. А чтобы ответить для себя на вопрос, готовы ли вы меняться пройдите трехшаговую диагностику. Первое, напишите по пунктам на листе все, что вам не нравится, что делает муж. Второе, напишите к каждому пункту шага 1 - как должен изменться муж, что должен делать изменившись. И шаг третий, все пункты шага первого и второго перефразируйте, исполюзуя местоименияе Я. Например, зи Он меня не понимает - Я его не понимаю... , из Он должен пытаться меня понять - Я должна пытаться его понять. Далее все советы обращенные к ВАМ, которые получились в итоге, вы должны воплотить в жизнь. Если вы чувствуете сопротивление изнутри, что вы Не хотите так делать, или мысли типа "С чего вдруг это Я?" - то надежд на перемены мало...
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
А где были Ваши глаза, до замужества? Вы разве не видели его любовь к алкоголю?
Что делать - решать Вам самостоятельно. За Вас никто жизнь не проживет, а в черновом варианте пожить, не получится. Живем - набело.
Почитайте в интернете, что пишут жены алкоголиков. Или Вы думаете, что сможете исправить его? Мне казалось, что в 27 лет наивность уже проходит. Или - по принципу, а где взять другого?
Не обижайтесь, это я специально Вас позлить. Мне бы хотелось немного расшевелить Вас, чтобы подумали и правильно оценили сложившуюся ситуацию. Решать то, все-равно - ВАМ.
Пётр Юрьевич Лизяев. медицинский психолог, психоаналитический психотерапевт
Елена, по вашему описанию создаётся впечатление, что несмотря на то, что вы любите друг друга - тем не менее "договариваться" вам пока что не всегда удаётся.
В этом вам может помочь совместная работа со "специалистом по отношениям" - психологом, работающим с семьями и/или с супружескими парами.
Но этот шанс у вашей пары есть только в том случае, "если ваш пока что муж захочет вам помочь разобраться с ситуацией". Если же он интереса не проявляет и продолжает считать, что "всё нормально" - тогда можно обсудить с психологом, как пройти через ситуацию развода с наименьшими для вас моральными потерями.
Пётр Юрьевич Лизяев
http://psy-therapist.ru
Александр Владимирович Коломийчук. Врач-психотерапевт, семейный психолог, сексолог.
Здравствуйте, Елена!
С полной ответственностью заявляю, что шанс на счастливую жизнь в Вашей семье есть! Я не согласен с мнением, что алкоголизм мужа являтеся непреодолимым препятствием для семейного счастья, ведь его "уходы" в пьянство вполне могут быть своеобразным ответом на ситуацию, сложившуюся в семье. Каждый из Вас реагирует на неё по своему, так как привык: Вы истерите - он пьет, он пьет - Вы истерите. И так по кругу. Задача специалиста (семейного психолога или психотерапевта) как раз и заключается в том, чтобы помочь вам выработать другие, более адаптивные, способы решения семейных проблем и благодаря этому разорвать порочный круг.
Александр. Семейный психотерапевт г. Санкт-Петербург
Да у вас есть шансы на счастливую семейную жизнь. ОБратитесь вместе на супружескую психотерапию. Отправляю вам ссылку на размышления психотерапевта о том что ждет на первом году семейной жизни, может что-то станет яснее. Будут вопросы пишите.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.
Еще совсем не поздно, повернуть время вспять, и вернуть взаимопонимание и взаимоуважение в вашу семью. Участие грамотного специалиста по вопросам семейного консультирования - удвоит эти шансы. не теряйте время, учиться Жить - никогда не поздно.