ПОЧЕМУ МАТЕРИ И ОТЦЫ ЧАСТО ПО-РАЗНОМУ ОТНОСЯТСЯ К ДЕТЯМ?

Здравствуйте.Меня интересует такой вопрос:как правило,после развода родителей дети остаются с мамой.И не потому,что у мамы больше времени на воспитание детей,она ведь может работать еще и побольше папы,а потому что ни одна мать не сможет отпустить от себя детей,расстаться с ними,жить отдельно,не видеть каждый день.А вот отцы почему то не всегда пытаются настоять в суде,чтобы дети остались с ними.Наверно из тех соображений,что без детей куда проще устроить личную жизнь заново.Но ведь и женщины тоже хотят счастья,новых отношений с мужчинами.И все-таки для них дети оказываются главнее,и женщины готовы отказаться от возможности быстро и легко найти нового мужчину.Получается,для мужчин дети не столь важны?Да и вобще,согласитесь,что матерей-одиночек куда больше,чем отцов,в жизни мужчины гораздо чаще уходят из семьи.Чтоб ушла женщина,бросив и мужа и детей - это редкость.Может быть потому что мужчины не вынашивают детей и не рожают,не проходят через это и потому изначально не испытывают к детям такой сумасшедшей привязанности и столь сильной любви,как женщины?Скажите пожалуйста,чем вобще отличается любовь матери от любви отца?
Сергей Витальевич Бычковский. врач-психотерапевт, гештальт-терапевт

День добрый, Вера
Это больше филосовский вопрос, чем практический. Нельзя сказать, что матери лучше отцов относятся к детям или сильнее их любят. Бывает и так и так. Каждая ситуация индивидуальна.
Важнее другое - почему-то Вы спросили именно это.
Нетрадиционная медицина
Семений Александр Тимофеевич. Ген.директор ООО НПЦИиОМ "Образ Здоровья"
Любовь не имеет отличий.Имеется разница в психологии полов, а психика- это господство ума.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Я считаю - ничем. Существуют разные отцы и разные матери. А то, что дети чаще остаются с матерью, связано с тем. что матери имеют более близкий контакт с детьси с самого раннего детства и им легче организовывать детей, лучше зная их характеры, привычки и т.д., кроме этого, так сложилось исторически и Законодательно.
Кто бы и что ни говорил, а женщина - хронительница очага испокон веков, мужчина - охотник, он более сориентирован на "добычу", работу. Не зря же уже в Англии приходят к мысли о том, что в семье должен работать мужчина, а женщина посвятить жизнь семье, и главное - воспитанию следующего поколения, а это одно из важнейших задач рзвития любого общества. Какие будут наши дети, такое будет и будущее.
Инесса Гольдберг. Эксперт-графолог, основатель Института Графоанализа, автор учебников по психологии почерка
Я понимаю, о чем Вы спросили. Да, разница есть. Сразу скажу, что здесь нельзя судить, какое (или чье) отношение "лучше или хуже".
Но так или иначе, действительно, связь отца (мужчины вообще) с ребенком - более сознательная, на уровне "интеллектуальном": неспроста часто молодые отцы сначала, пока ребенок не проявляет признаков сознательной коммуникации, могут выглядеть достаточно равнодушными, их не трогает новорожденное существо как таковое. Но когда ребенок начинает проявлять признаки "обмена информацией" или говорить, отцовская любовь разгорается.
У женщин по-другому, их связь с ребенком - на подсознательном, "безусловном" уровне, по-простому говоря "сердцем", а не "рассудком". Неспроста ребенок инстинктивно бежит к мамочке, чтобы пожалели. Папе придется объяснять. Мать - самое первичное, непосредственное, надежное начало. Чем младше ребенок, тем он ближе к матери. Чем взрослее и самостоятельнее, тем он становится сдержаннее в этом плане - нельзя продолжать жить в "симбиозе".
Рекомендую Вам почитать об архетипах отца и матери, Вы можете найти много интересного в ответ на Ваш вопрос. Например, занимаясь психодиагностикой посредством анализа почерка, там есть четкое "условно половое" разделение (в узком и широком смысле), позволяющее диагностировать характеристики личности, объясняя их источники.
Так что отвечая на Ваш вопрос, говоря по-простому, причина разного отношения к детям кроется в различии качества связи "мужчина-ребенок", "женщина-ребенок", во многом обусловленной заранее. Именно поэтому при "сознательно-рассудочном" отношении легче принять чисто целесообразное решение, чем при "подсознательно-глубинном".
п.с. все сказанное - никак не оправдывает шовинистически-домостроевских утверждений.